- спрашивала ментов Галина Брежнева во время обыска её квартиры
- спрашивала ментов Галина Брежнева во время обыска ее квартиры
После освобождения Юрий ЧУРБАНОВ обратился с просьбой помочь ему с реабилитацией к Владимиру КАЛИНИЧЕНКО. К тому самому Калиниченко - бывшему старшему следователю по особо важным делам при Генпрокуроре СССР, в 90-е годы ставшему известным адвокатом и общественным деятелем. После похорон Чурбанова спецкор «Экспресс газеты» встретилась с легендарным юристом.
- По иронии судьбы я мог заниматься расследованием громкого дела Чурбанова, но отказался, - начал рассказ Калиниченко. - Понимал, что взятки по «узбекскому делу», которые ему приписывали в 1984 году, смешные. Дело просто клепали. Конечно, Чурбанов сам помог ходу дела: согласился на явку с повинной. Видать, пообещали, что тогда не расстреляют. Чурбанов - заложник системы. Представьте: красавец, с иголочки мундир и каждое утро прическа, как после парикмахерской. Он из той поросли комсомольской молодежи, которая славилась пьянками-гулянками. Начинал карьеру в милиции. Ушел во внутренние войска политработником в звании майора. И тут он познакомился с Галиной Брежневой! У нас даже появилась присказка: «Не имей сто баранов, делай так, как Чурбанов». Помню, как однажды я зашел в гости к уже отсидевшему срок Юрию… Супруга Людмила Васильевна быстро собрала на стол, что бог послал, - жареную картошку и колбаску. Выпили, вспомнили Галину Брежневу… И он с тоской в глазах поведал мне, как познакомился с ней в ресторане «Арагви», не поинтересовавшись даже, кто она такая. И только после проведенной ночи с Галиной на ее даче вдруг увидел Брежнева с женой Викторией Петровной! Галина заявила: «Папа, познакомься, мой будущий муж».
|
Дочь и внучка генсека с замминистра МВД СССР, генералом Юрием ЧУРБАНОВЫМ |
Ему пришлось оставить семью. С тогдашней женой Тамарой и сыном Мишей Чурбанов поступил некрасиво. Выгнал их из своей служебной квартиры на Новоостанкинской улице, вынудив уехать в другой город. И вскоре зажил на полную катушку. О его застольях легенды ходили. А если он приходил, допустим, в райотдел милиции и на наспех вывешенном портрете Брежнева недоставало звезд, Чурбанов срывал их с сотрудников! Когда же они с Галей ездили отдыхать, например в Ялту, милиционерам приходилось на свои кровные накрывать им столы...Чурбанов очень надеялся, что я помогу ему получить полную реабилитацию. Но его же хотели приговорить к расстрелу! Доказав, правда, лишь три эпизода взяточничества из двенадцати. Я сразу сказал: «Юра, ты осужден Верховным судом СССР. Реабилитация невозможна!» Чурбанов обиделся на меня…При обыске квартиры Чурбанова и Брежневой, который фиксировался на видео, не было обнаружено ни бриллиантов, ни крупных сумм. Я просматривал оперативную кассету. Ее частично показали по телевизору, но финал вырезали. Во время обыска Галина все время куда-то отлучалась. Оперативники посмотрели, а она самогон глушит. В финале пьяная заходит и дословно говорит следующее: «Есть кто-нибудь, кто меня трахнет? Ни одного мужика нет?» А что касается дела о бриллиантах, так у Брежневой только мелочевка была. На суде Галина Брежнева хоть и не стала свидетельствовать против мужа, но было ясно: он ей не нужен. Не могла простить дочь генсека Чурбанову то, что он посадил ее любовника
Бориса Буряце. Этот цыган умер во время операции после отсидки. Возможно, ему помогли. Знаю, что Галина пыталась с ним встретиться на свободе, но им не дали… После смерти Брежнева у семьи осталось много добра. Одних только ценных подарков - на огромные суммы. Представьте: все союзные республики что-то присылали. Леня о них и не знал. Я до сих пор не могу понять, куда делся подаренный ему парусник за 17 тысяч тогдашних полновесных советских рублей. Все растащили приближенные. А родня Брежнева безобразно отнеслась к этим вещам. Например, выбросила раритетный столик, который ему презентовала
Индира Ганди... Картину
Ильи Глазунова «Молодой Брежнев» внучка генсека Виктория вообще выбросила на свалку. Мне ее подарили люди, которые случайно подобрали.