Бывший глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, как и другие герои из числа «музыкантов», должны быть увековечены. Такую точку зрения высказал политолог Роман Романов, комментируя инициативу «Лиги защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов» об установке мемориала в честь руководителя «Оркестра».
«Евгений Пригожин и бойцы ЧВК «Вагнер» на своих личных примерах доказали, что такое подвиг и что такое настоящий патриотизм. Настоящий патриотизм кроется не в словах и каких-то широких высказываниях. Патриотизм — это ежедневный труд. Это самый настоящий, истинный подвиг, который в данном случае, в условиях специальной военной операции, доказывался ежедневно в кровопролитных боях. Например, когда ребята из ЧВК «Вагнер» штурмовали Попасную или брали глубоко эшелонированную оборону противника в том же Бахмуте», — отметил спикер.
По мнению Романова, Евгений Пригожин может считаться неоднозначной личностью, но это не отменяет его заслуг. Он подчеркнул, что благодаря его руководству ЧВК «Вагнер» достигла множества побед и успехов на благо России.
«Сама деятельность этой структуры стала возможной благодаря безусловной работе Евгения Викторовича Пригожина. Да, к Пригожину можно после многих событий относиться по-разному. Сейчас найдется много критиков, тех, кто после всего того, что произошло, могут себе позволить его осуждать. Но безусловно одно: не будь Пригожина — не было бы Вагнера. Не было бы Вагнера — не было бы многих достижений России на поле боя в условиях специальной военной операции», — заявил политолог.
Он также отметил, что бывший глава ЧВК «Вагнер» был человеком, который не прятался в офисе от любых угроз и всегда находился на передовой рядом со своими бойцами. По его мнению, Пригожин заслуживает того, чтобы память о нем жила вечно, а люди могли отдать ему дань уважения.
«Нужно ли увековечить имя этого человека, благодаря которому были сделаны эти достижения? Абсолютно! Более того, Евгений Викторович не прятался в высоких кабинетах. Евгений Викторович находился, в том числе, рядом со своими ребятами, в окопах, недалеко от поля боя, там, где еще совсем недавно проходили самые горячие события. Этот человек доказал, что он не прячется за свитой и охраной, где-то там, далеко-далеко, где любят обитать разного рода небожители. И, безусловно, человеку, связанному с бойцами, связанному с фронтом, связанному в том числе и с реальным народом, нужно отдать некую дань уважения. Тем более, этот человек погиб», — подчеркнул Романов.
Политолог заявил, что Евгений Пригожин имел широкую общественную поддержку и достоин увековечивания его памяти. По словам спикера, в России есть множество улиц в разных городах, которые названы в честь других выдающихся личностей, которые могут считаться более спорными, чем бывший глава «Оркестра».
«Да, сейчас главное, что должно сделать государство — это выяснить обстоятельства этой гибели, но мы будем считать Пригожина и бойцов ЧВК «Вагнер» героями, которые должны остаться в пантеоне памяти русской истории. И если кто-то попытается действовать по-другому, ну, например, затереть эту самую память, то таких людей следует считать врагами.
Более того, в Российской Федерации, давайте честно скажем, во многих крупных городах есть много памятных знаков и названий улиц в честь деятелей, которых можно считать очень спорными. Настолько спорными, что на текущий момент времени среди значительной части российского населения в их адрес будет скорее высказано осуждение. Но Евгения Викторовича Пригожина многие бы поддержали. Да и поддерживают до сих пор, несмотря на то, что его уже нет с нами. Достоин ли этот человек памяти — безусловно! Поэтому он должен быть увековечен», — добавил Романов.
Политолог подчеркнул, что одной из возможных причин отсутствия продвижения инициативы со стороны администрации Санкт-Петербурга может быть личная неприязнь или обиды губернатора города Александра Беглова. По его мнению, при жизни Евгений Пригожин пытался изменить к лучшему северную столицу, а чиновники противились переменам.
«Вообще, вся эта история очень сильно напоминает личную месть. Все-таки ни для никого не секрет, что между господином Бегловым и Евгением Викторовичем Пригожиным сложились такие, очень напряженные отношения. Евгений Викторович желал очень сильно изменить город Санкт-Петербург, чему, естественно, противилась старая бюрократия. И между общественностью в лице Евгения Викторовича и чиновниками очень часто возникали терки», — рассказал спикер.
Политолог добавил, что отказ в увековечивании памяти Евгения Пригожина может являться актом мести Беглова. По его словам, они часто вступали в споры о городских делах, и нежелание установить мемориал в его честь может быть попыткой самоутвердиться за прошлые обиды.
«Вот такой жест с нежеланием установки таблички в городе, опять же, небольшого памятного знака, может быть такой своеобразной подлецой. Вот есть чиновник, который не смог доказать своей правоты в обычное время, который всячески вступал в противоборство с Евгением Викторовичем. И вот после смерти человека он так немного гадит и мстит, делая все, чтобы память о герое, очень важном для России, не была увековечена в его фактически родном городе», — заключил Романов.