Рассказывает знаменитый парфюмер Жанна Гладкова
Рассказывает знаменитый парфюмер Жанна Гладкова
У Жанны ГЛАДКОВОЙ редкий дар - она может различать тысячи ароматов. Но что гораздо важнее – создавать из них удивительные композиции, которые уже по достоинству оценили многие известные артисты, бизнесмены, политики. Жанна всерьез утверждает, что правильно подобранный запах может изменить судьбу человека. Да что там – перевернуть весь мир!
- Жанна, сколько во всем мире парфюмеров? - Парфюмеров-технологов, которые сидят на отборке сырья или следят за производственным процессом довольно много. А вот тех, кто создает новые ароматические образы – порядка ста человек. Мы ведь работаем с такой эфемерной субстанцией, как ароматы, которые представляют собой концентрированную эмоцию. Не всем дано из восьми тысяч синтетических душистых веществ и трехсот натуральных эфирных масел создать новую грань ароматической красоты. - А в России сколько таких мастеров? - Увы, я одна.
Жанна ГЛАДКОВА |
Металлический запах президента
- Вот это да! И что же, ездите на «Бентли»? - Я человек обеспеченный, но совсем не богатый. Скажем, очень кропотливая работа - создание индивидуального аромата на заказ стоит примерно тысячу евро. И мне, кстати, не очень нравится за полет фантазии, который мне доставляет удовольствие, брать деньги. Лучший аромат получается, когда я лично познакомлюсь с человеком, и он очарует меня. Тогда и деньги не важны! Но, вы знаете, легенда парфюмерного искусства Морис Руссель, который начинал карьеру в компании «Шанель» простым химиком, тоже не имеет «Бентли». Творческий человек не умеет торговать, он призван создавать! Это совсем другая профессия. - Но ваша тоже очень востребована. Вы ведь создавали аромат самому президенту России. Как вам удалось раздобыть такой престижный заказ? - И в мыслях не было! Про меня сначала как-то узнала Людмила Путина. И я создала аромат торжества, подобающий для первой леди, аромат царской ложи Большого театра: запах ее любимых роз,иланг-иланг, сандал, пудровые оттенки, которые должны ассоциироваться с благородной пылью бархатных кулис… Картонная коробочка с лазерным напылением для этих духов обошлась мне в тысячу долларов.
Жанна ГЛАДКОВА (на фото - со знаменитым Морисом РУССЕЛЕМ) - единственный в России креативный парфюмер |
В Санкт-Петербурге Музей-заповедник «Царское Село» получил в дар коллекцию любимых духов семьи НИКОЛАЯ II. Его дамы предпочитали цветочные ароматы фирмы «Сoty» |
К/ф «Опасный возраст»: Жанна ГЛАДКОВА (справа) была очарована Юозасом БУДРАЙТИСОМ |
Костя Райкин не прав
- Жанна, а зачем вообще нужен индивидуальный аромат? Ведь такие люди могут получить любой раскрученный бренд – только выбирай! - А зачем шьют костюм на заказ? В продаже есть на любой вкус! То же и с духами – в магазине предлагается аромат некоего усредненного образа. А если создать индивидуальный парфюм, который подчеркнет все, именно, ваши достоинства, нивелирует недостатки, сольется с ароматом вашего тела, тем самым, усилит вашу привлекательность многократно! Вообще, влияние на окружающих с помощью запахов – это самое доступное и очень мощное оружие. - Не переоцениваете ли вы роль обоняния? - Ничуть. Вспомните поговорки: «Это дело дурно пахнет», «Чую, все к лучшему», «Держите нос по ветру» и так далее. Скажете, зрение важнее? Однако, дырявые штаны, плохую прическу или размазанную помаду мы легко прощаем человеку. Но если он выглядит идеально, источая при этом зловоние – никогда! Таких мы «на дух не переносим»! Именно обоняние предупреждает об испорченной пище и отравленном воздухе. А так же выбирает нам партнеров, анализируя состав половых аттрактантов, выделяемых каждым человеком. Во многом анализ запаха – это способ взаимодействия подсознания, или интуиции - и сознания.
К/ф «Парфюмер»: аромат, изобретенный героем фильма Жан-Батистом Гренуем, толкал людей на безумные поступки |
Чета ПУТИНЫХ знает, что запах в политике - не последнее дело! Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда» |
Будрайтис с ватой в носу
- С детства люблю фильм «Опасный возраст», где Юозас Будрайтис сыграл чудаковатого дегустатора парфюмерной промышленности с ватой в носу… - А снимали сцену дегустации в фильме в парфюмерной лаборатории Всесоюзного научно-исследовательского института синтетических и натуральных душистых веществ, куда я пришла по распределению после окончания института. Это была парфюмерная Мекка для всего Советского Союза. Нашу лабораторию тоже привлекли: в сцене, когда заседает дегустационная комиссия, я от Будрайтиса по левую руку. Он меня совершенно покорил! Просидели, наверное, часов пять вместе, рисовали друг другу всякие прикольные картинки. А в перерывах я пыталась объяснить, как правильно вести себя во время процесса дегустации. Но они с режиссером, Александром Прошкиным, все сделали, конечно, по-своему. К примеру, в реальности, качество аромата оценивалось просто по пятибалльной шкале. А Прошкин придумал, что по цветовой гамме: «Голубым здесь и не пахнет!» - помните? Хотя цветовое восприятие запаха в принципе существует. А вот с ватой в носу парфюмеры, точно, не ходят. - Мифотворчество, значит. А то, что запахом можно притянуть деньги – тоже миф? - Мне один банкир заказал индивидуальный аромат с запахом денег. Я его исполнила так – металлическая свежесть, как запах ладони после соприкосновения с новенькими монетками, в сочетании с ароматом комфорта и страсти – цитрусовых, шоколада, рома и так далее. Банкиру понравилось. Хотя давно с ним не общалась, может, сейчас и обанкротился… А вообще считается, что если нанести на блоттер или кусочек ткани аромат пачули и положить его в кошелек, то деньги сами в него будут «запрыгивать».
Константин РАЙКИН на фоне своей парфюмерной коллекции. Увы, скорее всего большинство экземпляров безнадежно испортились. Фото: «PhotoXPress» |