3% с каждой покупки: Wildberries нашел еще один способ содрать деньги с покупателей
Wildberries методично закручивает для покупателей гайки. Сначала был платный возврат товаров, если они качественные – так маркетплейс решил научить покупателей осознанности. Мол, так люди отучатся делать бессмысленные покупки и класть в корзину множество товаров, в том числе даже случайно.
Потом была платная доставка – временно, но все же. Теперь же на Wildberries существует «дискриминация» по банковским картам: держателям Visa и Mastercard придется заплатить еще и комиссию – 3% от стоимости заказа.
Как объяснили в пресс-службе интернет-площадки, новшество введено с 10 октября. Эта комиссия считается вознаграждением банку, обрабатывающему такой платеж, потому что напрямую Wildberries обрабатывать операции по таким картам не может.
«Изменение касается только российских владельцев карт международных систем», – подчеркнули в компании.
Впрочем, свободу выбора покупателям все же оставили. Без комиссии товары оплачивают держатели карт МИР, а также те, кто платит через Систему быстрых платежей или с помощью SberPay. По данным аналитиков маркетплейса, таких абсолютное большинство – картами систем, которые ушли из России, расплачиваются лишь 11% клиентов Wildberries.
Как напоминают «Ведомости», Wildberries уже вводил аналогичную комиссию 2 года назад. Тогда она составляла 2%. Новшество резко раскритиковали: ведь все транзакции на территории России обрабатываются НСПК без комиссий и дополнительных платежей. Тем не менее, нарушений тогда проверяющие не нашли.