Представители самой «Почты» парировали, что у них социальная миссия.
У каждого, кто хоть раз ходил в почтовое отделение, наберется целый список претензий: очереди, постоянно закрытые окошки, посылки, которые неделями зависают на сортировочных базах и так далее.
Спору нет, в последнее время у обычных граждан к почте вопросов меньше: электронные очереди, возможность отследить отправление, удобное приложение и так далее. Зато появились вопросы у чиновников – все же Почта это государственная компания. И в прошлом году она впервые за 9 лет отработала в убыток – 27 миллиардов рублей.
Первой вслух возмутилась спикер Совфеда Валентина Матвиенко, которая обычно не стесняется в выражениях.
«Ну невозможно: дыра в «Почте» финансовая растет и растет, и никто не реагирует, – заявила она.
Матвиенко предложила тщательно проанализировать: что происходит на Почте, может быть даже «с участием правоохранительных органов» (такой тонкий намек, который все поняли). Мол, если этого не сделать, то дыра разрастется до гигантской ямы, в которую со свистом все это и провалится.
Впрочем, топ-менеджерам самого предприятия есть, чем парировать. Напомним, с нового года там трудится так называемая «антикризисная команда» во главе с экс-руководителем Национальной лотереи» Михаилом Волковым.
Как пояснил сам Волков, за полгода уже многое удалось сделать: сократить убытки в 3 раза, открыть часть отделений, которые до этого пришлось закрыть по финансовым причинам.
Но ситуация все равно сложная. Ведь отделения в маленьких удаленных деревушках и селах, где не так много жителей, не приносят дохода. Даже наоборот, работают в убыток. И таких по России порядка 27 тысяч. И закрывать их нельзя.
«Они несут исключительно социальную миссию, – говорит Волков. – Они нужны людям, нужны государству, но для их содержания необходима системная поддержка».