Запустить ресурс планируется в 2023 году, а наладить его взаимодействие с другими информационными системами – к 2025-му
Российское правительство утвердило концепцию создания электронного ресурса, который объединит всю информацию о российских гражданах, доступную госорганам.
Принятый документ определяет архитектуру и принципы работы ресурса, сведения, которые он будет накапливать, и ряд других технических параметров.
В первую очередь членов кабмина интересует информация о начислении и поступлении страховых взносов на личные счета граждан. Доступ к этим сведениям предполагается организовать через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Концепция ресурса предложена министерством финансов. По задумке специалистов ведомства, проект должен быть реализован постепенно, в четыре этапа. На первом, в 2017-2018 годы, должна быть подготовлена законодательная и нормативная база. На двух последующих этапах предполагается непосредственно создание ресурса и наполнение его данными о гражданах. На заключительном этапе, с 2023 по 2025 годы, будет отлаживаться система, выстраиваться ее взаимодействие с другими информационными базами.
Создание ресурса «позволит повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления», – говорится в тексте сообщения, опубликованного на сайте кабмина.
Собранными данными также смогут пользоваться сами граждане, которым понадобятся услуги органов власти.