170 человек, летевших из Сочи в Омск, пережили второе рождение. Самолет «Уральских авиалиний» Airbus A320 совершил экстренную посадку на пшеничном поле в 180 км от Новосибирска. К счастью, никто серьезно не пострадал, хотя перенервничали знатно. В очередной раз мастерство пилотов спасло людей. Но, как известно, героизм одних - это всегда следствие разгильдяйства и глупости других.
О том, что полет пошел не по плану, стало известно, когда борт заходил на посадку. Командир воздушного судна Сергей Белов доложил диспетчеру о поломке в гидравлической системе и, опасаясь, что лайнер не сможет вовремя затормозить, принял решение лететь до аэропорта Толмачево, где посадочная полоса длиннее. Однако через 40 мин А320 подал сигнал бедствия: топлива до Новосибирска может не хватить. И вскоре приземлился в пшеничном поле. Бортпроводники Дарья Глушкова, Аиша Гумметова, Дмитрий Рябов и Дмитрий Костылев помогли пассажирам эвакуироваться из самолета по надувным трапам.
Почему это произошло, будет разбираться комиссия, но никаких сомнений: все члены экипажа - настоящие герои. Командир Сергей Белов - потомственный пилот, с детства мечтал стать летчиком, как отец и дед. Второй пилот Эдуард Семенов тоже не новичок - в «Уральских авиалиниях» с 2013 года.
Сразу после ЧП генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов рассказал журналистам о проблеме с гидравликой на «эрбасе». Причем заметил, что ситуация стандартная, не из ряда вон. Такое бывало и раньше, и летчики успешно справлялись, подчеркнул гендир.
В том, что в «Уральских авиалиниях» отличные пилоты, все уже убедились. 15 августа 2019 года в Подмосковье на кукурузное поле аварийно сел самолет, в двигатели которого попала стая чаек. Приземлился с полными баками и 226 пассажирами на борту. Командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин стали Героями России, остальные члены экипажа получили ордена Мужества. Про эту историю сняли фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Теперь вот появился сюжет еще для одной серии.
Но потерять второй самолет за четыре года по причине отказа узлов и агрегатов - не повод ли для тотальной проверки всех бортов «Уральских авиалиний» и техобслуживания в аэропортах? Скуратов пожаловался на трудности, связанные с санкциями, - дескать, запчасти дорогие, почти вся прибыль уходит на обслуживание воздушных судов. Трудно - не летайте. Но в прошлом году «Уральские авиалинии» получили рекордную за последние пять лет прибыль - 13,5 млрд руб. Помогли и господдержка, и повышение тарифов. То есть трудно всем, но кому-то помогают и разрешают задирать цены. А пассажиры платят из своего кармана. И рискуют жизнью.
Господин Скуратов пообещал каждому летевшему из Сочи в Омск выплатить 100 тыс. руб. - «за испуг». Чуть меньше 16 млн руб. на всех - цена стандартной трешки в Москве. Учитывая миллиардную выручку авиакомпании - весьма скромная компенсация за пережитый ужас.
Карточка борта
- Дата выпуска и первый полет: 2 февраля 2004 г.
- Завод-изготовитель: в Тулузе (Франция)
- Принадлежал авиакомпаниям:
- 2004 - 2211 - Air Arabia
- 2011 - 2013 - Air Arabia Maroc
- 2013 - 2023 - «Уральские авиалинии»
- Сертификат летной годности выдан 28.11.2022 и действителен до 31.12.2024
Кстати
- В кризисные времена богатые богатеют, а бедные туже затягивают пояса. По данным информагентства «Блумберг», с начала года совокупное состояние российских богачей увеличилось на $32 млрд. И это когда простой люд видит на ценниках растущие цифры, вынужден платить за каждый чих и жить в кредит. Кстати, о кредитах. С августа Сбербанк повысил ставки - до 13,4 - 13,7 процента по ипотечным и до 14,5 процента по потребительским. Чистая прибыль самого Сбера за восемь месяцев этого года достигла 999 млрд руб. По сравнению с 270,5 млрд руб., полученными за весь прошлый год, взлет космический. По прогнозам, в декабре этот показатель перевалит за триллион.
- Сергей Сотников - начальник вертолетной площадки в поселке Ижма (Республика Коми) - спас жизни более 70 человек. После закрытия аэропорта он 12 лет по доброй воле расчищал от снега и мусора взлетную полосу. И оказалось, не зря. 7 сентября 2010 года у самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса», летевшего из якутского аэропорта Мирный в Москву, на высоте 10 тыс. м отказали электроприборы. На счастье, пилоты увидели «взлетку» в Ижме и смогли на нее сесть.
Источник фото: Пресс-служба «Уральских авиалиний»,Стрингер/ТАСС