МАК разгромил версию Варшавы о взрыве на борту самолета Качиньского

Фото: © reuters.com
В Межгосударственном авиационном комитете объяснили, почему очередные «сенсационные» версии гибели Ту-154 под Смоленском беспочвенны

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию крушения Ту-154 президента Польши Леха Качиньского  Алексей Морозов прокомментировал новую «порцию» выдвинутых Варшавой версий авиакатастрофы. Эксперт подверг сомнению обнародованные весной 2017 года выводы польской комиссии по расследованию авиакатастрофы, в которых говорилось о том, что еще до касания с землей на борту самолета произошел взрыв.

Как отметил Морозов, ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе до столкновения с препятствием. По его словам, сомневаться в том, что основной причиной катастрофы самолета Леха Качиньского стало столкновение с деревом, не приходится. «Поскольку фрагменты крыла самолета были обнаружены в березе, а фрагменты березы — в крыле, а также на основании комплексного анализа всей имеющейся информации, включая факт неуправляемого переворота воздушного судна "на спину" после столкновения с березой, комиссия МАК пришла к однозначному выводу», - рассказал эксперт «РИА Новости».

Также председатель технической комиссии МАК объяснил, что навело польскую сторону на мысль о «пропавших» последних секундах записей бортовых самописцев. Как рассказал Морозов, расшифровка второго самописца проходила в Польше. Тогда было установлено, что запись на нем прекратилась на две с половиной секунды раньше, чем на штатных самописцах. Польский самописец был не защищенным, поэтому после получения значительных повреждений недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы. «Возможно, именно это и является источником информации о неких "исчезнувших" трех секундах», — предположил Морозов. Что же касается штатного самописца, то, как подчеркнул эксперт,  никакие секунды из его записи не исчезали.

Напомним, самолет Ту-154М польского лидера Леха Качиньского упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Погибли восемь членов экипажа и 88 пассажиров, находившихся на борту, включая президента с супругой.






Польша заявила о следах взрывчатки на обломках самолета президента Качиньского
Почему Польша тянет с расследованием авиакатастрофы, унесшей жизнь Леха Качиньского