В представительском авто первого лица государства установлено оборудование на случай газовой атаки
В представительском авто первого лица государства установлено оборудование на случай газовой атаки
Наверное, каждый из нас задавался вопросом: почему Президенты России для передвижения используют не родные, а иностранные автомобили? Ясное дело, что «мерседесы», «роллс-ройсы» и даже «рено» намного удобнее и надежнее наших «ВАЗов», но как же престиж страны? Этот же вопрос журналисты задали Владимиру Владимировичу ПУТИНУ в канун его юбилея. Оказалось, что лимузин от нашего ЗИЛа готов и вот-вот пополнит автопарк президента.
В гараже Президента России уже стоит бронированный лимузин. Правда, до сегодняшнего дня это был «Mercedes-Benz S-Guard Pullman». Именно на этом шестиметровом автомобиле с мотором мощностью 400 «лошадок» Владимир Путин объезжает города и веси. Понятно, что к служебному автомобилю главы государства предъявляются высочайшие требования. В основном они касаются безопасности: бронированный кузов машины должен выдерживать взрыв ручной гранаты, стекла - автоматную очередь, а шины - позволять двигаться со скоростью 150 км/ч, даже если колеса пробиты.
Президент России за рулём «мерседеса» проехал по новой дороге в Сочи. На пассажирском сиденье - Виктор ЗУБКОВ. Фото: softmixer.com |
Представительский «ЗИЛ» вот-вот сойдёт с конвейера и будет протестирован на полигоне. Фото Анатолия ЖДАНОВА/«Комсомольская правда» |
* Фаворитами императора Николая II были французские машины. К примеру, модель «Renault-40CV» оснащалась шестицилиндровым двигателем и первым в автомобильной истории усилителем тормозов. На капоте - свастика. Древний знак в данном случае связан с древнерусскими ведическими традициями, а не с фашистами. Символизировал время, движение вперед.
* Первым автомобилем Ленина как главы Советского государства стал «Turcat-Mery 28», сделанный французскими мастерами вручную в 1915 году. Темно-зеленое авто имело закрытый кузов, а его четырехцилиндровый мотор выдавал 50 лошадиных сил. Владимир Ильич ездил рядом с шофером. Еще одним любимчиком Ленина был «Delaunay-Belleville-45». За рулем этого «француза» сидел бывший императорский шофер Степан Гиль.
Сталин ездил в бронекапсуле, а Хрущев в кабриолете
* Первым, кто поддержал отечественный автопром, был Сталин. Навязчивый страх перед возможным покушением стал причиной того, что с 1933 года ЗИС (Завод имени Сталина, который позднее переименовали в Завод имени Лихачева) начал производить суперзащищенную модификацию американского «Packard». Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты («ЗИС-115») выпустили в конце 40-х. Именно в этих машинах стали применять особую систему защиты - бронекапсулу: единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. Броня для «ЗИС-115» предварительно обстреливалась на полигоне, а сборка самого авто проходила в специальном секретном боксе.
При выборе личных автомобилей мало кто из первых лиц государства был патриотом
* Никита Хрущев не страдал фобиями и спокойно катался на кабриолете марки «ЗИС-110».* Характерной приметой брежневской эпохи была традиция преподносить генсеку роскошные подарки. Самыми желанными были иностранные автомобили: автопарк Брежнева, по разным данным, насчитывал от 49 до 324 машин! Самую любимую - темно-голубой седан «Lincoln Continental» с черным виниловым верхом генсеку подарили американские бизнесмены в Кэмп-Дэвиде. Это была копия президентского «линкольна», на котором Никсон приезжал в СССР в 1972 году. Но на важные правительственные мероприятия Брежнев приезжал на родном «ЗИЛ-4101».* Первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева возили на «ЗИЛ-41052», который впоследствии перешел Борису Ельцину.