Считанные минуты до смерти: почему спасти терпящую бедствие экспедицию к «Титанику» не удастся
Батискаф Titan компании OceanGate, на борту которого находятся пять человек, пропал с радаров 19 июня. Через 45 минут после погружения с ним по неизвестным причинам была потеряна связь. В бездне Атлантического океана оказались заточены пятеро любителей экстрима: основатель компании OceanGate Expeditions и организатор спуска Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд и его сын Сулейман, а также французский акванавт Поль-Анри Наржоле, который пилотирует батискаф. За билеты пассажиры отдали по 250 тысяч долларов.
На поиски пропавших туристов сейчас брошены все силы. Согласно данным экспертов, запас кислорода на борту иссякнет в 07:08 по местному времени (14:08 по московскому времени). В составе поисково-спасательной группы эксперты ВМФ и береговой охраны США, французский корабль «Атлант» с подводным роботом, судно «Полар Принс», самолеты, оснащенные специальной техникой. Во вторник, 20 июня, поисковики услышали стук через гидролокатор и сочли этот звук за очень хороший признак жизни на борту. Однако поиски «Титана» успехом все еще не увенчались.
Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов убежден, что некие стуки в глубине океана - вовсе не признак успеха. По мнению специалиста, коллеги из США допускают ряд трагических ошибок, которые снижают шансы на спасение людей.
«Стуков на море очень много всяких. К огромному сожалению, там море не молчит. Если взять акустику и послушать, там и рыбы разговаривают, кричат по-своему. В таких случаях надо рассчитывать на худший вариант. Если получится лучше, то слава Богу. Но надо делать что-то, а не просто искать на поверхности», — сказал он.
Блытов напомнил, что США отказались от помощи Британии и других стран и теперь к месту поиска никого не пускают. Это роковая ошибка, убежден эксперт. Специалист предполагает, что на этой территории могут вестись некие секретные работы, но есть и более шокирующая версия.
"А может, они и сами уничтожили, не хотят никому показывать по каким-то причинам. Такое тоже может быть. Поэтому нужна международная независимая организация, которая взяла бы на себя, пригласила бы всех желающих. В том числе, и Россию, которая имеет возможность работать", - заявил Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ.
Тем временем обнаружить потерявший связь батискаф это еще полдела. Поднять его на поверхность будет не так уж просто. Для этого необходимо найти спасательное судно с подходящей лебедкой, а также специальный глубоководный аппарат с манипуляторами. Далеко не вся техника способна работать на глубине в четыре километра, где все еще предположительно остается «Титан».