Российская национальная идея родилась в Киеве

На Украине бушуют споры о статусе русского языка

На Украине бушуют споры о статусе русского языка. В соответствии с принятым законопроектом «Об основах государственной языковой политики» русский язык получил статус регионального в тех областях, где является родным по меньшей мере для десяти процентов населения, то есть в половине украинских регионов. Противники реформы считают, что это представляет угрозу для положения украинского языка в стране, и проводят акции протеста. Все это еще сильнее вбивает клин между единым народом, разделенным искусственной границей. Занятые мышиной возней по обе стороны баррикад люди забыли, что без Киева не было бы Москвы, а без Москвы - Украины.

«Я русский бы выучил только за то, чтоб им допытывать пленных!» - так переиначил строчку Маяковского секретарь Львовского городского совета Василь Павлюк, узнав, что Верховная рада на днях приняла закон, который немного, но поднял статус русского языка на Украине. Его коллега из областного совета Виктор Бабий ночью примчался во Львов, чтобы получить оружие и ехать в Киев - защищать мову. В столицу снова отправляются караваны автобусов с галичанами. Они вновь задорно кричат: «Москаляку на гиляку!» А неплохо сохранившиеся - несмотря на непростую вроде бы жизнь при «совэцькой владе» - ветераны УПА провожают их песней: «Тэче ричка Тиса, в ний москальська кровь, москалив мы билы, будэм биты знов!» Однако все они даже не подозревают, что, если б не их собственные предки, просто некого было бы кого бить, вешать на гиляках (ветках) и топить в речках. Не было бы москалей. И даже русского языка.

Разговоры о дискриминации украинского языка во времена СССР - наглая ложь. На нём преподавали в школах...

Во-первых, если б не галичане, Москва вообще вряд ли бы стала Москвой, которую мы знаем. 700 лет назад - во время очередного вооруженного конфликта - тверяки чуть было не поймали и не умучили насмерть Ивана Калиту - того самого князя, который, собственно, и начал собирать русские земли вокруг Москвы. Его спас Родион Рябец - сын Нестора Рябеца - пришедшего в Москву из Галицкой Земли с дружиной в 1700 воинов. Позже Рябцы превратились в Квашниных и стали первыми застройщиками и жителями района Тушино. Ну а хлопцы с Червонной Руси, как тогда называлась самая западная русская земля, и потом не раз оказывались в самый нужный для Москвы момент в самом нужном для нее месте. В 1380 году на Куликовом поле военспец с Волыни Дмитрий Боброк поучаствовал в разработке плана боя и лично повел в бой засадный полк. Он и решил исход битвы, после которой Москва стала быстро превращаться в главный город страны.

...выходили газеты и вели часть документооборота

А ранее это превращение благословил еще один галичанин - Петр Ратенский. Он первым из русских стал митрополитом «Всея России» и при этом переехал в Москву, сделав ее церковной столицей. Именно с ним, как сказал сегодняшний патриарх, «связаны великие подвиги по сохранению Святой Руси». При жизни. А после нее - чудеса. В 1382 году - когда хан «Тактамышъ взя градъ Москву и зло творишася» - был пожар в Успенском соборе. Сгорел гроб митрополита, но не его тело. Мощи огонь не тронул. Галичанин Петр был причислен к лику святых, и он до сих пор - особо чтимый покровитель Москвы.

Украина всегда считалась житницей Советского Союза, а сейчас едва может прокормить саму себя

Сагайдачный одумался

В начале XVI века на Московщине едва закончилась страшная Смута, а в Малороссии вовсю «панувалы» поляки. «Войска польские делают все то над малороссиянами, что только хотят и придумать могут: всех родов бесчинства, насилия, грабежи и тиранства, превосходящие всякое понятие. Отрубленные члены человеческие, как-то: головы, руки и ноги развозятся по всей Малороссии и развешиваются на сваях по городам».Всей Руси в тот момент нужен был план спасения, который мог дать и элите, и народу некую перспективу. Свежую национальную идею выдала отнюдь не Москва, а Киев. В Киеве иерархи церкви написали несколько произведений, где четко указывалась проблема - «мы, древний российский народ, который апостаты хотят иметь за раба». И ее решение: «Естественнее и патриарху, и нам, и козакам действовать на стороне Москвы, с которой у нас одна вера и служба Божия, один род, один язык и общие обычаи». Сначала - в 1620 году - объединяться предложил гетман Сагайдачный. Чем царя, видимо, зело удивил. Ибо за год с небольшим до того гетман со 20 тысячами казаков устроил рейд на Москву. В стиле крымских ханов - с повальными грабежами и «с пролитием многую крови християнскую». Тем не менее посланники Сагайдачного просили, чтоб «чтоб их государь пожаловал, як своих холопей». Через 5 лет в Белокаменную из Киева приехали более вменяемые люди - посольство от митрополита Иова Борецкого. Посланник митрополита говорил, что «мы-де под государевою рукою быть хотим; нам, кроме государя, деться негде». Другими словами, именно Киев первым выдвинул идею воссоединить давно разорванную внешними и внутренними врагами Русь и первым же предпринял практические шаги к тому. Тогда ослабленная Смутой Москва не рискнула бросить вызов Речи Посполитой и все пришлось отложить на 30 лет.

Политическим советником Виктора ЮЩЕНКО, который запретил на Украине русский язык и всячески прославлял предателей вроде БАНДЕРЫ и МАЗЕПЫ, был Борис НЕМЦОВ. Подобную политику он мечтает провести и в России

Но время не пропало даром. Обрусевший немец Иннокентий Гизель, ставшим ректором Киево-Могилянской академии, со своими подчиненными написал «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа». Синопсис до сих пор определяет саму суть России. Его главная мысль: «Русский или паче российскии народы тыижде суть Славяне. Несмотря на то, что «иныи живут над морем Черным, иныи над Доном и Волгою реками, иныи над Дунайскими, Днестровыми, Днепровыми, Десновыми берегами, широко и различно селеньми своими россеяшася - Единаго бо естества, отца своего Афета, и тогожде языка».». Именно в Синопсисе, полагают историки, «была впервые заложена идея этнического, культурного, религиозного и государственного единства всех ветвей русского народа. Именно киевские православные ученые создали Большой Общерусский Проект, воплотившийся в Российской империи и общерусской культуре». «Синопсис» на долгие годы стал основным учебником истории для элиты всей Руси. По нему учился мыслить государственно Петр - первый Император всероссийский. А саму империю вместе с ним строил еще один киевлянин - епископ Феофан Прокопович.

 

Мазепа оказался мелочным

Кстати, молодой Прокопович вообще-то вначале пришел с проектом создания империи вовсе не к Петру I. А к Ивану Мазепе. Гетман не проявил никакого интереса. Как выяснилось позже, империя ему была без надобности. Ему хотелось всего лишь небольшого княжества в составе Польши, подконтрольной шведам. Мазепа, впрочем, ничего не получил и вскоре плохо умер - на мешках с золотом, но в бегах. Говорят, перед смертью страшно чесался. Его долго не могли похоронить, а потом тело выкинули из могилы, и, где оно, сейчас никто толком не знает. Расплата за профнепригодность к государственным делам иногда бывает очень жестокой. Между прочим, княжество, где собирался провести свои пенсионные годы Мазепа, предполагалось назвать Русским. По самоназванию населения оного и языка. На нем говорил и сам Иван Степанович и на нем же он писал доносы. В те времени по всей Руси «русский язык» преподавали по одним и тем же учебникам. Отроки учились «художеству глаголити и писати» по «Грамматике Славенския правилное Синтагма» галичанина Мелетия Смотрицкого. Или «Букварю языка словенска», написанному в Москве выпускником Киево-Могилянской академии Симеоном Полоцким. Он стал воспитателем детей царя Алексея Михайловича, в том числе Петра I. Он основал Славяно-греко-латинскую академию.

Архимандрит Киево-Печерской лавры Иннокентий ГИЗЕЛЬ в XVII веке писал, что белорусы, украинцы и русские - это один народ

Всемирно известный лингвист князь Николай Трубецкой написал: «На рубеже XVII - XVIII веков произошла «украинизации» великорусской духовной культуры. Различие между западнорусской и московской редакциями русской культуры было упразднено путем искоренения московской редакции. Русская культура стала едина и она «украинская» по своему происхождению». Того же происхождения даже гражданский алфавит, которым мы пользуемся и сегодня. Ввел его Петр I, но разработан он был во Львовском Успенском православном братстве. Впрочем, всего этого не упоминают в учебниках на Украине. В российских тоже ничего нет. И не потому, что учебники «не резиновые». Эти факты никак не влезают в искусственную, лживую «матрицу», по которой сейчас пишутся все учебники без исключения. А ее основа проста - украинцы, русские и, конечно, белорусы - не один, а разные народы.Мало того, на Украине сейчас действуют влиятельные силы, которым недостаточно из нее сделать Нероссию, им во что бы то ни стало нужна Анти-Россия.