Экс-омбудсмен по МСП распродает имущество и бежит из России
Основательница сети семейных кафе «Андерсон» и бывший омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова продолжает выводить активы за рубеж. В конце прошлого года она продала свою элитную квартиру на Таганке почти за 1 млн. долларов. Велика вероятность, что Татулова избавляется от имущества из-за проверок ее бизнеса правоохранительными структурами, которые выявили немало сомнительных схем. Самой Татуловой, не исключено, скоро будут предъявлены обвинения в неуплате налогов и других финансовых прегрешениях. Вот и ответ на вопрос – почему экс-омбудсмен по МСП так активно в последнее время агитирует в соцсетях уезжать из страны и вкладывать деньги в экономику чужих государств. Она признается, что с апреля 2022 года инвестирует за границей, и готова помогать другим предпринимателям выводить средства. Татулова бежит от неотвратимого наказания и сжигает последние мосты, связывающие ее с родиной, оставляя здесь долги, обманутый ее сказками электорат и трудовой коллектив «Андерсона».
Выходим в кэш
Жилплощадью в 118,5 «квадратов» в Наставническом переулке в центре Москвы Анастасия Татулова владела больше 20 лет. В Интернете нетрудно найти информацию о том, что шикарная четырехкомнатная квартира была выставлена на продажу еще в июле 2022 года за 59 млн рублей (более 1 миллиона долларов по курсу на тот период). Элитная недвижимость была продана в середине декабря.
Заниматься переводом активов за рубеж предпринимательница, до сих пор называющая себя патриотом, начала практически сразу после начала СВО. В мае появилась информация о том, что она вместе с сыновьями призывного возраста, Артемом и Тимуром, уехала в Армению. Примерно тогда же она объявила об уходе с поста общественного омбудсмена в сфере малого и среднего бизнеса. Однако выяснилось, что заявление она написала месяцем ранее и все это время скрывала данный факт, продолжая пользоваться должностью ради публичных и коммерческих дивидендов.
В середине лета 2022 года Татулова вернулась в Россию и заявила, что в Армению ездила отдохнуть, в эмиграцию не собирается и вообще – «патриот до мозга костей». Мол, с Россией навсегда, что бы ни случилось. Только сейчас стало понятно, что все это было пустыми словами, а вернулась экс-омбудсмен только для того, чтобы выставить элитное жилье на продажу. А в середине августа стало известно о том, что принадлежащую сыну Татуловой Артему edtech-платформу TutGood купил популярный сервис «Профи.ру». Сделка оценивалась в 100-400 млн. рублей. До спецоперации на Украине Артем Татулов жил как обычный московский «мажор»:
- постил себя в соцсетях голым в ванной;
- хвалился роскошной жизнью;
- гонял по столице на дорогих спорткарах.
В свое время, благодаря протекции матери, Артема Татулова, так и не получившего высшего образования, пристроили на должность общественного уполномоченного по вопросам развития молодежного предпринимательства в Москве. Судя по стоимости распродаваемого имущества, семейный подряд «омбудсменов» приносил немалую прибыль.
Сказка для Татуловой закончилась с началом следствия и СВО, и экс-омбудсмен предпочла выйти в «окно в Европу», спланировав бегство из страны, которое только подтвердило обоснованность претензий правоохранителей к «Андерсону». Ее давно подозревали в дроблении бизнеса – хозяйка «Андерсона» владела десятками юрлиц с одинаковым профилем деятельности – и использовании самозанятых для занижения налогооблагаемой базы. С ноября прошлого года следствие проверяет сеть «Андерсон» на применение схемы уклонения от уплаты налогов с использованием POS-терминалов, оформленных на третьи лица. Так что Татулова, предвидя какие еще скелеты будут найдены в ее бизнесе в результате расследования, будет и дальше распродавать имущество и активы, чтобы уберечь их от ареста.
Казалось, дно, но снизу постучали
В середине декабря появилась информация о том, что Артем Татулов перебрался в пригород Чикаго, а его младший брат Тимур уехал в Лиссабон. Через месяц старший оказался уже в Индонезии, на Бали. В последнее время Татулова, призывая предпринимателей уезжать за границу, в своих постах в числе прочих европейских стран все чаще упоминает именно Португалию, где она ищет «помещения в Лиссабоне». Якобы там беглые российские предприниматели «начинают расцветать и бегут вперед», а «молодые, такие как мои дети, даже без первой стадии». Когда же ей пытаются возражать – мол, в Европе не все так просто: «проблемы могут быть и в Италии», где русских «не очень жалуют», а «Греция, например, просто в плачевном состоянии экономически». Татулова предлагает открывать бизнес в Узбекистане и Казахстане, которые «по этому же пути идут. Хотя бы «лежат» в ту сторону». В общем, логика – куда угодно бегите, лишь бы из России.
Нужны ли еще доказательства, что вся пафосная риторика Анастасии Татуловой на тему защиты бизнес-сообщества в России – чистый блеф? А ее медийная активность – не более чем желание набрать побольше очков, чтобы впоследствии их выгодно монетизировать на Западе, присоединившись к агрессивному хору поуехавших. Из тех же меркантильных соображений – создать на той стороне себе имидж «жертвы режима». Параллельно Татулова здесь чистит Интернет от негативной информации о себе и выкачивает последние деньги из своего бизнеса.
Средства семейству Татуловых нужны на то, чтобы и дальше ни в чем себе не отказывать, загорая на Бали, отдыхая в австрийских Альпах и раскатывая на раритетном Ford Mustang. А сделавшие Татулову долларовой миллионершей «родина-уродина» (так она привыкла называть свою страну) и трудовой коллектив «Андерсона» - все это лишь расходный материал. Анастасия Татулова не раз признавалась, что очень любит деньги. В ее случае от любви до следствия – один шаг, так что большой вопрос, добежит ли экс-омбудсмен по МСП первой до «канадской границы»?