Производители молока начали водить россиян за нос: что не так с пакетами в 1 кг
Как отметили эксперты, на полках российских магазинов действительно с завидной частотой начали появляться упаковки с питьевым молоком, сливок и кефира, на которых вместо объема продукта указан его вес. Причем началось это уже давно, но именно в 2022 году такой продукции стало появляться заметно больше, чем было ранее. Доказывающие эту тенденцию данные размещены на сервисе «Продажи.рф».
Уже известно, что таким образом сейчас маркируется молочная линейка некоторых популярных брендов. Причина, по которой производители решили перейти на «кг» не самом банальная. Она продиктована суровыми экономическими реалиями. Как отметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в России традиционно жидкие товары продавились с маркировкой объема, а не веса.
«Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение», — считает Янин.
Гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов допускает, что отдельные фирмы могут прибегать к маркетинговому приему с переходом к практике указывать на пакетах с молоком массу в 1 кг. Это нужно для того, чтобы в условиях кризиса уменьшить объем товара менее заметными для россиян и при этом не поднимать цену на продукты.
«Объем чуть меньше, но ассоциации у потребителя связаны с цифрой "1" — он может видеть ее, а что за ней, уже не замечает. Может быть, кто-то рассчитывает на это», — уточнил Белов.
Другими словами, упаковка молока остается стандартных размеров, но, так как килограмм чуть меньше литра, производители экономят около 3% продукта. На такие ухищрения им пришлось пойти на фоне подорожания основного сырья для молокоперерабатывающих заводов.
Напомним, ранее «Экспресс газета» писала о том, что в России приостановлена выдача загранпаспортов нового образца. Известно, что процесс не возобновится как минимум до середины марта.