Апельсиновая эволюция воров в законе

Быть убитым из автомата Калашникова - очень хорошая смерть для русского, уверяет «The Financial Times»

Деду Хасану помогала ФСБ?! (фото operkor.wordpress.com)

Быть убитым из автомата Калашникова - очень хорошая смерть для русского, уверяет «The Financial Times»

Влиятельная британская деловая газета «The Financial Times» опубликовала расследование своего московского собкора Чарльза КЛОВЕРА под громким названием «Кто правит Россией?». Журналист пришел к выводу, что это гангстеры, которых порой не отличить от сотрудников спецслужб или чиновников.

«The Financial Times» утверждает, что россияне испытывают благоговение к своим гангстерам. - За небольшую мзду экскурсовод проведет вас по могилам богатых мафиози на Ваганьковском кладбище, радио «Шансон» - второе по популярности в Москве, традиционный жест воров - raspaltsovka - в московских ночных клубах можно увидеть повсеместно, как золотые цепи и часы Rolex, - пишет Чарльз Кловер, и тут же добавляет, что самой яркой иллюстрацией поголовной криминализации российского общества становится безвременная смерть какого-нибудь vor v zakone. Новость о razborka становится главной в вечерних новостях. Телевидение сообщает все подробности: «Мужчины с аномально толстыми шеями, в черных элегантных костюмах, из-под которых видны татуировки и шрамы, приносят нелепо-огромные венки в знак прощания с покойным». - Авторитетные воры в законе теперь владеют законными компаниями, ездят на бронированных «майбахах», вращаются в кругах судей и политиков, держат у себя в штате полицейских. Но в то время как российские воры стали переходить на легальное положение, с российскими властями произошло обратное. Собственно, основные функции организованной преступности - деятельность в сферах рэкета, наркоторговли, вымогательства и проституции - все в большей мере принимает на себя российское государство, - утверждает «The Financial Times».

Похороны вора в законе Япончика были главной новостью на всех телеканалах страны

Кловер рассказывает читателям, что во время своей работы в России часто сталкивался с «гибридными организациями, состоящими из представителей организованной преступности и правоохранительных органов, причем никогда не было до конца ясно, кто кому отдавал распоряжения». В пример он приводит дело об убийстве Анны Политковской, во время расследования которого были арестованы профессиональный киллер, действующий полковник ФСБ и сотрудники отдела полиции. Автор также упоминает громкий скандал с подпольными казино, когда владелец заведений показал, что платил за krysha сотрудникам прокуратуры и полиции до 80 процентов своих доходов. «Все старые мафиозные группировки исчезли. Сегодня наверху сидят чиновники, белые воротнички», - цитирует издание отставного полковника ФСБ, депутата Геннадия Гудкова.

Почетный выстрел в Деда Хасана

Известный тележурналист, криминальный репортер Максим Гладкий разъяснил английскому читателю, что убийства, совершаемые российской мафией, классифицируются по символическому значению. «Если вы кого-то задушите, это признак глубокого неуважения, - говорит он. - Выстрел из пистолета более уважителен. А быть убитым из автомата Калашникова - очень хорошая смерть для русского, самая почетная». Гладкий заключил, что стрелявшие в Аслана Усояна по кличке Дед Хасан, слывущего высшим авторитетом мафии в России, его очень уважают: киллер использовал «калашникова». Покушение было тщательно подготовлено. «То, что оно было совершено в одном из самых серьезно охраняемых районов Москвы, в 800 метрах от Кремлевской стены, указывает на причастность российских спецслужб, если верить Гладкому», - говорится в статье. Общепринятой версии того, кто стоял за покушением, нет, пока никто не арестован. «По большей части виновником называли Тариэла Ониани, грузинского конкурента, с которым Усоян поссорился из-за влияния на строительстве олимпийских объектов в Сочи, согласно версии следователей, - говорится в статье. - Однако один бывший полицейский, участвовавший в его аресте в 2009 году, предполагает, что это могла быть попытка покровителей Усояна в спецслужбах вытянуть из него побольше денег за покровительство».

Знаменитый солнцевский бизнесмен Сергей МИХАЙЛОВ поддерживает добрым словом Геннадия ЗЮГАНОВА

По данным «The Financial Times», Усоян выжил и прячется где-то на юге России. Он принадлежит к старой гвардии, вором в законе он стал после того, как был заключен в тюрьму в 1984 году. «В советские годы воры были подобны религиозной секте. Верхушке не разрешали жениться, обзаводиться семьей, служить в армии, работать на государственные институты, владеть недвижимостью, жить роскошно, - описывает воровской кодекс Кловер. - Но если ты не можешь взять себе ворованное, смысл воровать как-то отпадает. Поэтому неудивительно, что с приходом капитализма воровской кодекс несколько изменился. Теперь гангстеры выставляют богатство напоказ, женятся, заводят детей. Они не боятся появляться в обществе полицейских».«Похоже, в российском обществе даже преступники теряют нравственные ориентиры, - добавляет он. - Теперь стало возможно купить статус вора в законе, который раньше зарабатывали временем, проведенным в исправительных колониях. Правда, те, кто приобрел свой титул таким способом, именуются apelsini». Со ссылкой на авторитетов Кловер рассказывает, что после прихода Владимира Путина к власти стало тише, некоторые бывшие авторитеты теперь мертвы или в тюрьме. Некоторые стали легальными бизнесменами. «Другие остаются мафиози, но, очевидно, государство в некотором роде их покрывает взамен на периодические услуги», - утверждает автор. Он приводит слова неназванного «бывшего следователя УБОП». «Мы на 100 процентов уверены, что за Дедом Хасаном стоит ФСБ», - сказал этот человек. Источник утверждает, что в 2009 году ввел имя и известные псевдонимы Усояна в полицейскую базу данных «Розыск-Магистраль», которая должна была известить, что Усоян купил железнодорожный или авиабилет. «Несколько недель мы не получали никаких сообщений, а потом вдруг обнаружили, что он каким-то образом попал в Казахстан. Потом в Северную Осетию. Но все это не отображалось в нашей сети», - говорит источник. По его мнению, свободу передвижений Усояну могла обеспечить только ФСБ.