«Экспресс газета» расспросила об этом самих ведущих ток-шоу «Исторический процесс»
«Экспресс газета» расспросила об этом самих ведущих ток-шоу «Исторический процесс»
Уже третий месяц на телеканале «Россия» выходит политическое ток-шоу «Исторический процесс». На фоне Николая СВАНИДЗЕ его оппонент-соведущий Сергей КУРГИНЯН выглядит более убедительным и красноречивым, занимает позицию, которую с ним разделяет большинство телезрителей, поэтому раз за разом одерживает победы при голосовании. Похоже, люди окончательно прозрели: сейчас лишь жалкая кучка ретроградов поддерживает космополитов и русофобов типа Сванидзе.
Генерал-майор Юрий Дроздов, начальник Управления нелегальной разведки КГБ, в недавнем интервью сайту «Фонтанка.Ру» справедливо заметил, что Сванидзе наглядно демонстрирует принцип выборочной памяти в отношении истории и регулярно нарочно умалчивает о важных фактах. А если собеседник о них напоминает, то Николай Карлович его быстро обрывает. Всем понятно: отрицая хорошее, что было сделано русским народом в XX веке, и пытаясь исказить эпохальные события, телеведущий пытается заложить в сознание россиян червоточину. Зря старается! Ничего у него не получится даже при поддержке одиозного журналиста Минкина. Тот изо всех сил пыжится, сравнивая противников Сванидзе с мухами, кружащими, сами понимаете, над чем. А они с Николаем Карловичем, дескать, пчелы. Пчел, дескать, меньше, но они полезнее.
Жена Марина всюду рядом со СВАНИДЗЕ: и дома, и на работе, и на светских тусовках |
Пытаясь выяснить, почему Сванидзе постоянно проигрывает, мы пообщались с ним и с его визави - Сергеем Кургиняном.- Позиция Сванидзе для меня не просто чужда, а глубоко враждебна, - поделился Кургинян. - Но устраивать ужастики по поводу того, что «сейчас порву на куски этого негодяя», считаю ниже своего достоинства. Я устаю от повторения слишком хорошо мне известных «вещей». Но знаю - эти «вещи» когда-то разрушили любимую мною страну. И потому война с этими «вещами» носит очень важный характер. Подчеркиваю - с этими «вещами», а не с Николаем Карловичем. В передаче «Исторический процесс» у меня появилась возможность очистить политику от бытовщины. - Сложно ли отходите после съемок передачи?- Сложно. И что? Жить вообще сложно. Когда теряешь желание жить на пределе и за пределом, становится очень скучно. Тогда, как говорил герой Достоевского, «это уже не жизнь, а начало смерти». Считаю, что страна в очень плохом состоянии. И это удерживает меня в политике, политологии, на телевидении, наконец. - Где вы учились? - Окончил Московский геологоразведочный институт. Защищался в советские годы как математик. Я - кандидат физико-математических наук. И уже став таковым, поступил на режиссерский факультет Щукинского училища. Затем учился психологии. Родители мои - гуманитарии, и потому история, филология, философия знакомы мне с детских лет. Всю жизнь я хотел быть театральным режиссером, руководителем особого, интеллектуального и даже метафизического театра. Я им стал, создав соответствующую школу и особый тип актера - актера-исследователя. Мой театр «На досках» функционирует. Зал забит до отказа. Актеры играют, полностью выкладываясь. Не только профессионально, но и духовно.
Хотя КУРГИНЯН уже больше года пенсионер, но с его колоссальными опытом и эрудицией отправиться на покой ему доведётся ещё очень не скоро |
- Чем занимаются ваши супруга и дочь?- Жена Мария - актриса театра «На досках» и известный исследователь, работающий в моем научном институте. А также политический публицист. Мы учились с ней в одном институте, вместе делали театр. Дочь Ирина - кандидат исторических наук. И тоже работает в моем институте. У меня есть внучка. Поскольку работаю очень много - слишком много, как все считают, - нет возможности погрузиться в частную жизнь. Но мои близкие никоим образом на это не сетуют. Понимая, что я их безумно люблю. - Где предпочитаете отдыхать?- В русской деревне. Там возникает какое-то умиротворение. Иногда удается уехать с женой в глухие уголки Испании, Италии или Греции. Курорты вызывают у меня, мягко говоря, глубокое отторжение.
Если мужчина ленив
Сванидзе не стал размышлять, почему в глазах зрителей он выглядит менее убедительно. Николай Карлович считает, что в первую очередь они делают телешоу, пусть и политическое, и важнее, чтобы каждый высказал свою позицию, а кто победит - дело десятое.- С Сергеем мы коллеги, но никак не друзья, - говорит Сванидзе. - У меня в жизни вообще очень мало друзей, как у всякого взрослого человека. Это в юности выпил с человеком пиво - и уже приятели. Во взрослом состоянии друзья не приобретаются, а, как правило, теряются.
Мария, супруга Сергея, - актриса и учёный |
С Кургиняном мы придерживаемся настолько разных политических и мировоззренческих позиций, что нам сложно иметь близкие отношения. Поединок на площадке ограничен рамками корректности, мы же - люди эмоциональные и быстро заводимся. - Ваша супруга, Марина Жукова, работает в штате программы «Исторические хроники». Она вас во всем поддерживает?- Мы с Мариной соавторы программы, вообще долгие годы работаем вместе. Фактически она - автор текстов. Супруга, как и я, историк.- Как познакомились?- В 1983-м, когда я оканчивал институт, подрабатывал в Серебряном Бору в ОСВОДе - смотрел, чтобы люди не утонули. Однажды пригласил приятеля составить мне компанию. Он пришел с девушкой, а та привела подругу. Вот эта барышня и оказалась моей будущей женой. Для меня - это первый и единственный брак. А Марина уже была замужем, родила сына Андрея, которому сейчас 32 года. Общих детей у нас нет. Не считаю себя героем, что женился на женщине с ребенком. Посмотрите фильм «Зимняя вишня». Там говорится, если мужчина ленив, а у его любимой уже есть ребенок, никаких проблем не возникает. И вообще - это выглядит более романтично. Ни тебе пеленок, ни бессонных ночей. - Не тяготит постоянное присутствие друг друга: дома и на работе?- Мы - друзья и единомышленники. Профессия составляет значительную часть наших разговоров. Впрочем, мое мнение может не совпадать с ее: два взрослых человека со своими характерами и своими позициями.- На отдых времени хватает?- Часто ездим в Прибалтику. В этом году были с женой в Паланге, там хороший климат. Всегда ездим вместе, иногда к нам присоединяется сын со своей супругой. Любим растительный отдых, а к пляжу равнодушны.