Система управления при Беглове трещит по швам
Губернатор решает, заместитель отвечает
Накануне Следственным комитетом был увезен в Москву и
В недалеком будущем компанию Харлашкину в столице могут составить другие петербургские чиновники. Глава СК РФ Александр Бастрыкин
Под тройным ударом
Достается городским чиновникам и от петербуржцев. На принятие закона о комплексном развитии территорий горожане ответили тысячами обращений за разъяснениями, коллективными исками в суд и самоорганизацией жителей, пытающихся защитить свои дома перед лицом неизвестности. Отвечать перед петербуржцами приходится главам районов и руководителям профильных ведомств.
В частности, ответственность за КРТ сводится к вице-губернатору Николаю Линченко, курирующего Комстрой. Он вынужден оправдываться перед петербуржцами за принятие депутатами Заксобрания непроработанного закона. Губернатор Беглов хранит по этому поводу молчание, хотя именно глава города инициировал запуск КРТ в нынешнем виде.
В июле Беглов назначил Линченко своим заместителем и в Совете по сохранению культурного наследия. Таким образом, он может оказаться среди фигурантов уголовных дел, возбуждаемых СК по фактам сноса исторических зданий.
Более того, Линченко поставлен контролировать расходование почти 600 миллиардов рублей, выделенных на развитие петербургского метрополитена. То есть будет выполнять поручения губернатора, за которые уже арестовали Сергея Харлашкина.
Главное вовремя уйти
В таких условиях наиболее предусмотрительные чиновники либо покинули Смольный, либо готовятся это сделать в ближайшее время.
Бывший вице-губернатор Максим Соколов ушел из правительства Петербурга вскоре после начала первого этапа транспортной реформы, когда стало очевидно, что ее постиг всесторонний провал. Именно Соколов отвечал за проведение реформы и незадолго до увольнения он заявил, что денег на второй этап реформы у Петербурга нет. В настоящее время он возглавляет «АвтоВАЗ». Перед отставкой Соколова уволился вице-губернатор Эдуард Батанов, отвечавший за финансовый блок.
В весьма неприятной ситуации оказался вице-губернатор Кирилл Поляков, на которого легла ответственность за транспортную реформу после ухода Соколова. После того, как реформа будет официально признана провалившейся, именно Полякову предстоит отвечать за произошедшее.
Закупка горящих автобусов, уничтожение востребованных транспортных маршрутов, проблемы со сбором платежей за проезд и многое другое уже переложено на новоиспечённого вице-губернатора, хотя требовал запустить непроработанную реформу именно Беглов.
Антирекорды ещё впереди
С резким ростом количества заболевших коронавирусной инфекцией под ударом оказался глава Комздрава Дмитрий Лисовец. Ему предстоит объяснять, почему Петербург не воспользовался передышкой и не подготовился к новой волне пандемии.
В городе уже побит мартовский уровень заболеваемости, пик прошлой волны, в то время как эксперты прогнозируют максимальный уровень новой волны только в ноябре. А по сравнению с предыдущим годом смертность пациентов от коронавируса в городе выросла на треть.
Тем временем, коллективный иммунитет в Петербурге снизился всего до 13%, по данным Роспотребнадзора. Для сравнения, месяц назад показатель держался на уровне 30%. Это связано с крайне низким уровнем ревакцинации. Не смотря на негативную тенденцию, Смольный не предпринимал каких-либо усилий по исправлению ситуации.
Зима близко
Не так много времени остается у вице-губернатора по ЖКХ Анатолия Повелия и главы Комблага Василия Пониделко до наступления зимы. Перед началом снегопадов вопрос с техникой и дворниками по-прежнему находится там же, где и год назад.
Зима 2021/2022 годов ознаменовалась многочасовыми пробками из-за неубранных дорог, повсеместным гололёдом на тротуарах и падением снега и сосулек с крыш. В день с травмами, связанными с зимним коллапсом, в больницы города обращалось до 80 человек.
По сравнению с предыдущей зимой количество уборочной техники будет увеличено вдвое, соответствующее заявление подписал Беглов. А за то, что эта техника не выйдет на улицы придётся отвечать Повелию и Пониделко.
Ещё зимой Смольный признавался, что не может выводить на уборку улиц всю имеющуюся технику из-за отсутствия персонала, наблюдалась и острая нехватка дворников. Как оказалось, многие трудовые мигранты, задействованные в ЖКХ Петербурга, предпочли уйти в более денежные сферы, например, стали курьерами. За три месяца до зимы Смольный так и не предложил ни одного способа решения этой проблемы.
По факту Беглов потратит на закупку техники деньги, которые можно было бы использовать для найма дефицитного персонала. В итоге предстоящей зимой снегоуборочной техники на бумаге станет в два раза больше, а на улицах столько же, если не меньше. Объяснять разницу предстоит ответственному вице-губернатору и главе Комблага, не исключено, что к тому времени люди на этих должностях успеют сменится.
Более того, городу предстоит пережить новую реформу - по уборке внутриквартальных территорий, которая, по имеющимся тенденциям, также может провалиться еще на старте. А отвечать всё тем же – Повелию и Пониделко.
Вице-губернатор Валерий Пикалев еще не уволился, но предпочел отстраниться от управления Петербургом, хотя является руководителем администрации губернатора. Чиновник всецело занят восстановлением Мариуполя.
Каждый из действующих чиновников рискует в лучшем случае лишиться кресла, а в худшем - получить уголовное дело. Хотя по факту они выполняют распоряжения губернатора. Но сам Беглов предпочитает не вступаться за своих подчиненных. В таких условиях для сотрудников Смольного и районных администраций наиболее безопасно в принципе не предпринимать никаких действий, что прямо сказывается на развитии Петербурга и ухудшении качества жизни в нем.