Пока Пригожин занят помощью Донбассу, Беглов раздаёт его инвестпроекты своим родственникам
Соглашение по «Горской» между Петербургом и «Мегалайном» было заключено на ПМЭФ, состоявшимся годом ранее. На протяжении нескольких месяцев девелопер активно занимался подготовкой к реализации проекта, в том числе был проведён международный архитектурный конкурс, шли согласования с профильными комитетами городской администрации.
Однако весной текущего года в прессе неожиданно появилась информация о намерении Смольного заключить соглашение по «Горской» со структурами «Газпрома». В дальнейшем информация подтвердилась и в рамках текущего ПМЭФ вице-губернатор Кирилл Поляков подписал соглашение о намерениях с командором «Яхт-клуба Санкт-Петербург» Владимиром Любомировым по строительству в «Горской» частной марины и некого туристического кластера. Стоимость проекта оценивается только в 10 миллиардов рублей, против 236 миллиардов «Мегалайна».
Что конкретно должно появиться в Лисьем Носу доподлинно не известно, в прессе имеется
Похожая ситуация в мае произошла с другим крупным инвестиционным проектом, на который претендовала другая компания Евгения Пригожина. В конце весны Смольный объявил о проведении тендера на право аренды Конюшенного ведомства. Объект был включён в инвестиционную программу «метр за 1 рубль», в соответствии с которой победитель тендера получает историческое здание на 49 лет по минимально возможной ставке, а взамен обязуется полностью отреставрировать объект.
На торги было подано сразу шесть заявок, в том числе от компании Пригожина «Альфа». Но госкомиссия в составе чиновников Смольного сняла с торгов «Альфу» и ещё три фирмы. К торгам было допущено только две компании – «СПб Развитие» бизнес-партнёра азербайджанского миллиардера Года Нисанова, находящегося в дружеских отношениях с уроженцем Баку Александром Бегловым, и созданная летом 2021 года ничем не известная компания «БахчаСарай».
Последняя сенсационно оказалась победителем торгов. Кто из влиятельных участников рынка, способных за «БахчаСарай» выполнить титанические работы по спасению Конюшенного ведомства не известно. Однако пресса
Как и в случае с «Мегалайном», «Альфа» также намерена добиваться получения инвестпроекта. В частности, были направлены обращение в Федеральную антимонопольную службу и иск в Арбитражный суд.
Как можно заметить, оба инцидента произошли весной, когда на Донбассе началась специальная военная операция. Как сообщали российские и иностранные СМИ, на защиту населения Донецкой и Луганской Народных Республик среди прочего была направлена ЧВК «Вагнер», связываемая с Евгением Пригожиным. Более того, бизнесмен сам