Слитые в Сеть документы доказывают «личную заинтересованность» Соколова в провальных проектах Смольного

Максим Соколов

Бывший вице-губернатор Петербурга по вопросам транспорта Максим Соколов, покинувший город ради должности в «АвтоВАЗе», за долгие годы работы был причастен ко многим проектам Смольного, но далеко не все они были успешны с точки зрения развития Северной столицы. При этом, как отмечали журналисты, потери для города нередко оборачивались выгодой для Соколова, что наводило на определенные подозрения.

Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ» опубликовал избранные страницы обширного архива документов бывшего вице-губернатора, которые касаются неудач транспортной реформы и подозрительного рвения Соколова к реализации государственно-частного партнерства в проекте лечебно-оздоровительного комплекса на базе больницы №40 в Курортном районе Петербурга.

 

По данным канала, Соколов якобы знал о рисках транспортной реформы и неготовности городской инфраструктуры к новой модели обслуживания – был в курсе проблем с поставками автобусов, подготовки заправок СПГ, недоборе водителей в Смольном обсуждали на совещаниях. Однако он «продолжал развешивать на ушах горожан и губернатора мучные изделия».

«Вот протокол от 5 марта, где подчинённые Соколова обсуждали явные риски срыва реформы, однако несмотря на это получили то, что получили. Петербуржцы вместо 40 минут добираются до работы два часа, а Максим Юрьевич благополучно сбежал за две тысячи километров и на работу теперь добирается без пробок», - комментируют авторы канала.

 

Не менее интересен и проект ответа из аппарата Соколова (созданный в то время, когда он курировал Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле – прим.ред.) губернатору Александру Беглову по поводу предоставления дополнительных данных о результатах проверки госпредприятий ритуальных услуг. Дополнительные данные запросил спецпредставитель Беглова Сергей Смирнов, с которым, по данным источника канала, у Соколова не сложились отношения, так как тот проявлял «излишнее» внимание к делам комитета.

«Представителя почти открытым текстом послали «по-смольненскому». «Писарь» согласовывает с начальником именно эту часть в вечернее время, что позволяет предположить личное поручение Соколова накануне усилить формулировку. Дословно цитируем: «Истребование дополнительных данных по письму специального представителя Губернатора Санкт-Петербурга Смирнова С.Ю. <…> является избыточной мерой», - комментируют авторы поста, прикладывая скриншот из переписки подчиненного Соколова, где тот просит согласовать часть ответа.

Проект больницы №40 в Курортном районе также попал в «наследие» Соколова. Больница должна стать первым медицинским учреждением, работающим по схеме государственно-частного партнерства.

СМИ сообщали, что Александр Беглов имеет давние интересы в Курортном районе и личную потребность в реализации проекта, поэтому Соколов приложил все усилия для того, чтобы инвесторы проекта, думавшие уйти, все-таки остались и проект был запущен.

Ранее многие журналисты и эксперты высказывали сомнения, нужно ли городскому правительству вкладывать так много денег в одно лечебное учреждение – сейчас оно регулярно получает по 4 млрд рублей из бюджета Петербурга, это больше половины всего бюджета, выделяемого комитетом по здравоохранению больницам, находящимся в ведении администраций районов, и в пандемию это сказалось на качестве здравоохранения в городе. У авторов канала возник логичный вопрос, за какую же сумму Максим Соколов так серьезно взялся за продвижение нужного Беглову проекта вопреки обстоятельствам и желанию подрядчиков уйти.

«Нет сомнений, что охота в Самарской луке и рыбалка в Усинском заливе придется Максиму Юрьевичу по нраву, и он попробует похоронить в небытие ряд натворенных проектов, однако мы периодически будем напоминать ему о родных берегах Вуоксы в качестве благодарности за службу городу-герою Ленинграду», - обещают авторы «ВЧК-ОГПУ».

Ранее журналисты обратили внимание на результаты управленческой работы Соколова в Петербурге, отметив банкротство «Метростроя», замедлившее развитие метро в городе, недоработку с привлечением инвесторов в проекты реконструкции сферы ЖКХ, проблемы с поддержкой предпринимателей, особенно в пандемию ковида, потерю выгодного для города завода минеральных утеплителей «Технониколь» из-за трудностей в согласовании, а также неудачу с реконструкцией «Морского фасада».