Под соответствующим обращением уже подписались около 55 муниципальных депутатов. Причиной стало расследование народных избранников и общественных активистов, в ходе которого на границе Петербурга с Ленобластью выявили две нелегальные свалки. Также инициаторы обращения обратили внимание на то, что в четырех районах города остается проблема несвоевременного вывоза мусора. Подрядчик НЭО «Эко Лэнд» обвинения опровергает.
В понедельник, 21 февраля, инициативная группа муниципальных депутатов Северной столицы планирует направить заявление генеральному прокурору России Игорю Краснову, природоохранному прокурору Санкт-Петербурга Рустаму Рагимову, а также председателю комитета по природопользованию Александру Герману. В своем обращении народные избранники раскритиковали подготовку и реализацию мусорной реформы, а также сообщили результаты расследования, касающиеся нелегальных свалок.
«Активисты в разных районах поместили gps-трекеры в мусорные баки и отследили, куда отправляются отходы. Три из них привели к нелегальным свалкам. Главная находится в Мурино — в промзоне на улице Челябинская. Туда привели два трекера. Еще одно устройство оказалось в Новой Ижоре. Также мы обратили внимание на нехватку контейнеров и несвоевременный вывоз мусора. Особенно остро проблема ощущается в Невском, Выборгском, Калининском и Приморском районах Санкт-Петербурга», — рассказал депутат муниципального округа «Правобережный» Федор Грудин.
В своем обращении народные избранники пришли к выводу, что основными виновниками провала мусорной реформы стали городские власти, не успевшие подготовиться к реализации инициативы, «Невский экологический оператор», а также его подрядчик ООО «Эко Лэнд», машины которого, собственно, и заметили на подъездах к Челябинской улице.
«В Петербурге решили создать единого оператора, который должен организовать работу по вывозу мусора в Ленобласть. Но что произошло? НЭО не смог подготовиться. И его подрядчики тоже. Например, «Эко Лэнд» у которого 50 машин. А вот автопарк Спецтранс № 6, у которого в три раза больше ресурсов и 46 лет опыта не допустили. Коллапс произошел 1 января. Проблему не могли решить месяц. Мусор стали вывозить на новые нелегальные свалки», — сообщил представитель петербургского отделения движения «Общество. Будущее» Савва Федосеев.
Эколог и активист Сергей Дроздов рассказал о том, что проблема началась примерно в 2014-2015 годах, однако после так называемой мусорной реформы масштабы нелегального вывоза отходов заметно увеличились. До недавних пор отходы утилизировали прям там же путем сожжения.
«Учитывая вышеизложенное в жалобе, следует безапелляционный вывод, что НЭО в нарушение закона сделал сознательный выбор подрядчика в пользу заведомо несостоятельного кандидата и запустил фактическую работу в последний возможный по закону день, что (хоть и косвенно) указывает на неготовность к работе, при отпущенных трех годах на подготовку и отладку системы», — говорится в депутатском обращении.
В пресс-службе НЭО нам сначала порекомендовали обратиться напрямую к подрядчику, однако позже все же сказали, что перезвонят позже, чтобы ответить. На момент публикации этого материала, представитель компании так и не связался с редакцией. В свою очередь руководство «Эко Лэнда» ограничилось весьма коротким и расплывчатым комментарием.
«Есть свалки, есть полигоны, а есть сортировочные площадки», — ответил представитель ООО «Эко Лэнда».
При этом, несмотря на свой статус, этот объект все равно оказался незаконным. Как сообщили в комитете государственного экологического надзора Ленинградской области твердые коммунальные отходы складировали на землях сельскохозяйственного назначения. При этом в отчете ведомства упоминается свалка площадью в полторы тысячи метров.
«В ходе визуального осмотра установлено, что на огороженном участке проводятся работы по сбору, складированию, перегрузке твердых коммунальных отходов. Согласно информации публичной кадастровой карты, земельный участок относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного использования. Однако площадка представляет собой станцию перегруза отходов. В связи с тем, что категория земельных участков и вид разрешенного использования не предусматривает осуществление указанной деятельности», — говорится в отчете.
Что касается второй свалки в Большой Ижоре, то по этому адресу у комитета нареканий гораздо меньше, хотя бы по той причине, что этот объект имеет официальную регистрацию в качестве линии сортировки отходов. Однако информацию о деятельности предприятия передали в Росприроднадзор для последующей проверки.