Смольный не смог обосновать инфраструктурные проекты на 210 млрд рублей

СМольный
Фото: Сергей Ермохин/ТАСС
Правительство России одобрило заявку Смольного на предоставление инфраструктурных кредитов, но не в том объёме, на который рассчитывали петербургские власти. Из запрашиваемых 210 миллиардов рублей Северная столица получит лишь 24,1 млрд на три транспортных проекта.

В списке одобренных проектов оказались Шкиперская развязка Западного скоростного диаметра, Витебская развязка, которая является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения, и обновление подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс». Изначально в заявку Смольного было включено гораздо больше пунктов. Среди них, в частности, значились новые станции метро, однако на их строительство федеральных денег Петербург пока не получил.

По информации СМИ, решение о выделении суммы в 24,1 млрд рублей связано с претензиями к обосновывающим материалам и к «излишнему оптимизму» в отношении доходов бюджета Северной столицы. Как считают в Министерстве финансов, госдолг Петербурга, который на сегодняшний день уже превышает 85 млрд, с учётом предоставляемых на развязки средств с 2032 года превысит установленные бюджетным кодексом лимиты.

Фактически, аппарат губернатора Александра Беглова не смог обосновать все транспортные проекты, на которые запрашивал почти 210 миллиардов рублей. Наиболее негативно отсутствие федеральной финансовой помощи отразится на развитии петербургской подземки. Метростроение Северной столицы в настоящее время пребывает в глубоком кризисе, который во многом был вызван процедурой банкротства ОАО «Метрострой» и кадровыми перестановками в компании, полномочия которой к концу текущего года должны перейти АО «Метрострой Северной столицы».

Ранее Беглов пообещал президенту России Владимиру Путину, что к 2024 году в Петербурге будут сданы в эксплуатацию 7 новых станций метро, а позже стало известно о планах запуска 12 станций к 2032-му. В экспертном сообществе при этом сомневаются, что все эти амбициозные планы осуществимы на фоне малоэффективной политики транспортного блока, курируемого вице-губернатором Максимом Соколовым, и отсутствия необходимых объёмов финансирования. О низких темпах метростроения в Петербурге также говорит провалившаяся программа развития подземки, утверждённая ещё в 2008 году, согласно которой к 2020-му планировалось построить 40 новых станций, однако в установленный срок были переданы в эксплуатацию лишь 9 из них.

Также стоит напомнить о подвижном составе. По оценкам «Петербургского метрополитена», в ближайшее время необходимо списать около 300 вагонов 60-х годов и ещё 300 из-за приближающегося окончания срока эксплуатации. Кроме того, вагоны требуется закупить для новых станций. В общей сложности, городу нужно приобрести 950 единиц техники в ближайшие 10 лет, но Санкт-Петербург не может себе этого позволить, так как сумма может составить порядка 140-200 миллиардов рублей. По этой причине Северной столице остаётся лишь надеяться на помощь федерального центра.

Деятельность экономического блока Смольного привела к тому, что город оказался не способен самостоятельно развиваться в финансовом направлении. Фактически Максим Соколов и подконтрольные ему профильные комитеты добились абсолютной экономической зависимости Петербурга от Москвы. При этом ответственность за сложившуюся ситуацию вице-губернатор ранее пытался переложить на федеральные власти, объясняя отставание Северной столицы сложностью работ и бюджетными ограничениями. Однако основной причиной кризиса стало отсутствие оптимизации работы ведомств Смольного и выбранный Соколовым экономический курс, способствующий увеличению долговой нагрузки на городской бюджет.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Упал замертво в собственном доме: почему умер Егор Гайдар
Заклад бывает богат: 29 лет назад государство заложило предприятия банкирам