Смольный латает обвалившийся фасад Беглова дешёвыми ботами
Губернатор Санкт-Петербурга посетил с рабочим визитом Красносельский район города. Там он оценил ремонт фасада дома №95 по Ленинскому проспекту. Такое, казалось бы, незначительное событие было широко освещено в прессе. Первыми о поездке Беглова сообщили такие издания, как телеканал «Санкт-Петербург» и «Петербургский Дневник», оба они официально находятся под контролем правительства Петербурга.
Торжественная инспекция
Независимые СМИ, городские паблики и telegram-каналы оценили поездку Беглова как часть пиар-компании. Например,
Участившиеся появления Беглова на публике происходят
Председатель Комитета по печати Владимир Рябовол прямо
Щедрое финансирование, дешёвое исполнение
Кроме официальных СМИ в распоряжении нового медиахолдинга могут появиться и менее традиционные ресурсы, известные в Сети как ботофермы – тысячи поддельных аккаунтов в соцсетях, с помощью которых может создаваться иллюзия поддержки чиновников, политиков и их решений. Тем более, что первые признаки таких ботоферм уже появляются.
Пользователи соцсетей
Подобного рода хвалебные сообщения от свежих ботов нам удалось обнаружить в том числе на официальной странице Александра Беглова. Они резко выделяются на фоне большого числа негативных комментариев.
Знакомый с ситуацией источник сообщил, что через подконтрольные Смольному медиаресурсы действительно начали выделяться средства на работу с соцсетями, речь может идти о десятках миллионах рублей. Вот только «теневая» пиар-кампания Смольного в соцсетях может завершиться, так и не начавшись.
«С начала августа пошли первые финансовые транши на ботов. В верхах прекрасно понимают, что сетки стали куда эффективнее традиционной прессы, поэтому денег не жалеют, суммы семи-восьмизначные. Но есть у них одна проблема, наверху знают, чего хотят, но не знают, как это работает. Результат мы уже можем наблюдать – сотни бездарных комментариев с ботов, созданных по самым низким расценкам. Куда ушли выделенные деньги – вопрос риторический», - рассказал источник.
Будут ли заказчиками пиар-кампании сделаны соответствующие выводы не ясно, но на данный момент можно с уверенностью сказать, что старт её явно провалился. Давно привыкшие к манипуляциям пользователи соцсетей легко и быстро выявляют подставных «благодарных жителей». Что, в свою очередь, даёт обратный результат – негативное отношение петербуржцев к властям во главе с Александром Бегловым только растёт. И тут уместно провести параллель с демонстративными инспекциями губернатором косметических ремонтов – пока штукатурку меняют в одном районе, в другом она уже обваливается. Покраской стен не обойтись там, где нужен капитальный ремонт с заменой несущих конструкций.