Предвыборная кампания в ЗакС Санкт-Петербурга не обходится без громких новостей и инфоповодов. Так, на прошедшей 24 июля пресс-конференции кандидатов от партии «Родина» в городской парламент, те рассказали даже не про административное, а скорее информационное давление.
Как заявил Андрей Шпиленко, один из кандидатов в депутаты от «Родины», «Избирательная кампания «Родины» под угрозой из-за запрета на размещение наружной агитации. Тысячи наших отпечатанных плакатов и баннеров не увидят люди. Оказывается, в нашем городе, любой агитационный материал, вне процедуры, установленной законом, должен дополнительно согласовываться с городским комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. В случае неудобных чиновникам материалов и инициатив бизнес структуры, ответственные за размещение баннеров и плакатов, вынуждены нарушать предварительные договоренности». Заявление это очень смелое, поскольку затрагивает в том числе и представителей администрации города.
О том, что в данном случае речь идет о препонах именно административного характера говорит тот факт, что как сообщают наши источники, обычно в период предвыборной кампании наружная реклама негласно согласуется Комитетом по печати и СМИ с «заказчиками» в упрощенном порядке, и рекламщики спокойно размещают её на своих площадях. Хотя по закону, агитация вроде как не должна проходить согласования в Смольном вообще.
Однако, по словам Шпиленко, партия «готова арендовать до 1000 поверхностей и предлагает всем соблюдать закон и размещать нашу агитацию. Макеты баннеров и сити-форматов поступили на уведомление в ГИК, оплачены и изготовлены. Мы открыты для диалога». Но диалога как-то не получается. Поскольку приглашенный официально на пресс-конференцию «Родины» глава Комитета Владимир Рябов туда не явился.
При этом, ситуация с баннерами «Родины» и их не размещением, это далеко не всё. Ряд источников говорит о том, что некоторым СМИ Петербурга негласно запрещено «пускать партию в эфир». По какой причине это делает Комитет по печати и СМИ Смольного можно догадаться — логическая цепочка прослеживается, а где-то на фоне маячит пресловутый «админресурс», которым пугают обычно так называемые «оппозиционеры».
Естественно, существует и альтернативная позиция, в рамках которой утверждается, что у «Родины», банально нет денег на столь масштабную рекламу. А все нынешние публичные эскапады «родинцев» про административные барьеры звучат только для того, чтобы прикрыть эту экономическую брешь.
Однако, в эту версию верится с трудом. Поскольку для «Родины» Петербург - это один из ключевых регионов в рамках нынешней кампании. Подтверждает это и тот факт, что уже на начальной стадии кампании, 20 июля, у «Родины» было сразу же выкуплено 400 рекламных городских площадей. От билбордов, до поверхностей на остановках общественного транспорта. Но, судя по всему, сейчас можно говорить о том, что агитационная часть кампании «Родины», как минимум, находится под угрозой в силу административных барьеров и того, что можно назвать полноценной «информационной блокадой».
То есть все как в заявлениях так называемых «либералов», однако пикантности всей этой ситуации добавляет то, что «Родина» это консервативная, про-государственная партия, которая в целом лояльна нынешнему политическому курсу страны. Вообще-то, именно «Родина» стала в свое время сооснователем такой структуры, как Общероссийский Народный Фронт.
Но в Петербурге она, кажется, «под запретом». Тогда как одновременно с этим, абсолютно свободно агитируют за себя Рина Мацапулина из Либертарианской партии, или Савва Федосеев, активист либерального движения «Общество. Будущее». Не менее свободно в плане возможностей для наружной агитации чувствуют себя и члены партии «Яблоко». И здесь нужно оговориться, что это правильно с позиции свободы слова, политического волеизъявления и выбора. Демократия предполагает возможность представить себя электорату самым разным кандидатам с самой разной, даже довольно радикальной на чей-то вкус повесткой и идеологией. Лишь бы все было в рамках действующего законодательства.
Однако, как правило, в про-государственных СМИ партии типа «Яблока» или либертарианцев маркируются именно, как «агенты влияния» и «подрыватели устоев». И этим часто объясняются препоны, чинимые именно им.
Но какую тогда опасность для Смольного в лице Комитета по печати в этом контексте представляют кандидаты от «Родины», которые консервативны, совершенно не хотят никаких революций и прочих потрясений ни в стране вообще, ни в Петербурге в частности?
И самый интересный вопрос, как в федеральных структурах, ответственных за проведение выборов отреагируют на ситуацию с «Родиной» во втором по величине городе страны?