Главный критик Зюганова останется на свободе
Лидер движения «За новый социализм» Николай Платошкин приговорен к пяти годам условно и 700 тысячам рублей штрафа. Повод для наказания выбран формальный. Но теперь политик не сможет выставить свою кандидатуру на осенние выборы в Госдуму и выступить с программой по разоблачению КПРФ. Собственно, именно это и ставилось целью силовой операции.
Отношение КПРФ к своему электорату похоже на китайскую пытку. Не зря же вся верхушка зюганата регулярно мотается в «пекинский обком» для обмена опытом.
Суть истязательства такова. Заключенного приговаривали, допустим, к 10 «надрезам». Его сажали в камеру, давали острейший нож и точильный камень. Чтобы выйти на свободу, он должен был каждый день отрезать от себя кусочек плоти граммов так на 30 - 50 и отдавать надзирателю. На самом деле никто его выпускать не собирался. На восьмой или девятый день приговор «внезапно» увеличивался еще на 20 - 30 надрезов. Но чтобы арестант не отчаивался и не совершил самоубийства, в камеру к нему подсаживали близкого друга. Якобы тоже обвиняемого в каком-то преступлении. Задачей того было лечить и поддерживать дух смертника, уговаривать его не отчаиваться и продолжать резать себя как можно дольше. Мол, он точно знает, что император страдальца уже помиловал и гонец прибудет со дня на день. В надежде на освобождение человек мог кромсать себя больше месяца. И чем дольше он так себя резал, тем большую награду получал его друг.
В точности по такой же схеме строятся и отношения КПРФ с избирателями. Чем людям хуже - тем зюгановцам лучше! Тем яростнее они обещают все исправить и тем больше получают они голосов, а следовательно, мест в Госдуме и бюджетного финансирования. Но самое важное - тем меньше у них становится желания хоть что-то поменять.
Вот об этом и начал рассказывать Николай Платошкин.
- За что, собственно, меня закрыли? Чтобы я не мог участвовать в выборах в Государственную думу. Меня нужно было вывести из общественного пространства. Для этого они все и устроили, мне так кажется, - выступил социалист со ступенек суда.
А они - это кто? Вместо того чтобы гадать и строить предположения, лучше вспомнить, что накануне ареста Николай Николаевич говорил о событиях, происходивших в его политической карьере:
- Многим в руководстве КПРФ ужасно не нравится, что я появился, потому что их все устраивает, а тут приходит какой-то товарищ и будоражит. Когда я езжу по стране, то отношения первых секретарей крайне негативны. Они не скрывают, что получают из ЦК указания. Во многих местах выборы сливаются под нужных людей.
Изнутри КПРФ, разобравшись в происходящем, Платошкин стал резким критиком зюгановского ЦК, которое не просто продает мандаты олигархам, но и само давно уже превратилось в клуб респектабельных буржуа. В общих чертах претензии Платошкина к компартии сводились к тому, что на данный момент она не просто перестала быть оппозиционной, протестной, но фактически встала против интересов своего избирателя.
- Почти три десятка лет КПРФ монопольно торговала всем, что связано с «социализмом», «коммунизмом», «советским прошлым» и прочим. И неплохо, кстати, устроились. Статус парламентской партии со всеми вытекающими самыми разнообразными возможностями. И тут на политическом горизонте появляется некий господин Платошкин, который начинает успешно торговать тем же товаром. Настолько успешно, что КПРФ ничего не могла противопоставить. Формально оставаясь союзником КПРФ, Платошкин активно их критикует, справедливо упрекая в соглашательстве и коллаборационизме. Такой конкуренции КПРФ могла не выдержать и стремительно растерять как избирателей, так и спонсоров. Тогда напрашивается вывод, что арест господина Платошкина устраняет конкурента КПРФ и может быть им выгоден, - предполагает директор проекта «Университет Коммунизма» Андрей Болдырев.
Конечно, реальная посадка Платошкина стала бы для партии большим подарком. Во-первых, уже на его домашнем аресте зюгановцы ловили неслабый хайп: выступали, требовали справедливости - в общем, спускали протестный пар в гудок как могли. Во-вторых, он не мог ни критиковать их, ни лезть в партийные дела со своими рацпредложениями. Ну и в третьих, КПРФ автоматически получала себе его сторонников в качестве избирателей.
Выжигал конкурентов
Незадолго до предъявления обвинения и ареста Платошкин пророчески заметил в своем посте в соцсетях, что ради ежегодного финансирования из бюджета лидер КПРФ с помощью кремлевских силовиков зачищает левое поле от возможных конкурентов, прежде всего бывшего кандидата на президентских выборах Павла Грудинина, иркутского экс-губернатора Сергея Левченко и его самого. Как в воду глядел.
- Почему за Платошкина не вступилась КПРФ. Объяснение простое. Геннадий Зюганов почему так долго сидит у власти? Он занимается выжиганием конкурентов. Понятно, что голосовать за Зюганова невозможно, поэтому они вынуждены брать ярких людей. Уголовники в побег берут какого-нибудь откормленного молодого зэка, чтобы потом его убить и съесть. В качестве таких «консервов» сначала взяли Грудинина, сейчас его доедают, правда, уже правоохранительные, прости господи, органы. Зюганов выжигает всех конкурентов, но сначала он их использует. В таком же качестве взяли Платошкина, чтобы он своей искренностью, своей честностью поддержал репутацию Зюганова.
Вот зачем ему защищать Платошкина? Если любому коммунисту предложить выбирать между Зюгановым и Платошкиным, у них даже выбора не будет. Более того, даже мы с вами за Платошкина проголосуем, - объяснял ситуацию директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Платошкин выглядел на голову выше любого зюгановца. Памятны его дебаты с главным политическим советником Председателя ЦК КПРФ, депутатом Госдумы Вячеславом Тетёкиным, у которого он поинтересовался успехами по создании правительства народного доверия, войти куда его еще в 2019 году пригласил Геннадий Андреевич. К тому времени прошел уже год. Растерянный Тетёкин пообещал до 2022 года в России социалистическую революцию. То есть объявил о готовящемся в стране государственном перевороте и попал под статью об экстремизме, за которую сам же голосовал. Что касается правительства народного доверия, то 22 апреля 2021 года на митинге в день рождения Ленина товарищ Зюганов заявил, что сейчас созданы все условия для его формирования и внедрения в жизнь программы преобразований. Человеческим языком - за два года не сделано ровным счетом ничего. И вот именно за это стабильное «ничего» КПРФ получает из бюджета полтора миллиарда в год, а Геннадий Андреевич - заслуженные награды от, как он выражается, «антинародного режима».
- Я не понимаю, когда руководители КПРФ получают орден Столыпина. Вы что не знаете кто такой Столыпин? Это же вешатель. Это семь тысяч убитых по решению военно-полевых судов революционеров, - поражался Платошкин неразборчивости своего старшего коллеги.
Подписал приговор
Последней каплей, переполнившей терпение Геннадия Зюганова, стало открытое письмо, в котором Платошкин потребовал от него «выступить с инициативой скорейшего формирования предвыборного Социалистического блока левых сил». Разве не понимал он, что, как потомственный пасечник, куркуль Зюганов не способен объединяться. Воплощение в жизнь лозунга про «пролетарии всех стран…» для него смерти подобно. Ведь это значит - все общее. Но как пустить посторонних на пасеку, пчелы которой собирают мед для него одного?
Этими словами Платошкин подписал себе приговор. Зюганов, похоже, ожидал, что он будет более суровым, и воспринял условный срок как личное оскорбление, поэтому не встретил товарища у здания суда и даже не прислал своих представителей. Более того, членам московского отделения КПРФ строго-настрого запретили подходить к соратнику по левому движению.
Из бывших коллег по партии встречать условно посаженного Платошкина пришел только Максим Шевченко. Пару месяцев назад он покинул пост руководителя фракции КПРФ в Заксобрании Владимирской области. Выпрыгнул из несущегося в пропасть товарняка. Сделал это Максим Леонардович как нельзя вовремя. Но за то, что он оставил Геннадия Андреевича без «консервов», месть будет жестокой. Пасечники такого поведения своим пчелам не прощают.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов