Ради мнимого сдерживания цен на бензин народ платит оброк нефтяным олигархам
Под нерусским словом «демпфер» скрывается очень нехитрая схема: правительство из средств налогоплательщиков выплачивает нефтекомпаниям разницу между стоимостью топлива на мировом и внутреннем рынках. И вот таким образом откупается от их желания повысить цены до уровня мировых. Скажу еще проще - бюджет платит олигархам за то, чтобы они не повышали цены внутри России. Причем обосновывает это желанием сэкономить расходы граждан на бензин, но тратит на оброк олигархам их же, налогоплательщиков, деньги! В Средние века так русские князья от кочевников откупались.
Хочу напомнить чиновникам Минэнерго, что мы живем в 21-м веке. И государство может воздействовать на внутренние цены на бензин и дизтопливо другими мерами - не выплачивая оброк олигархам. Делать это можно, как делают все цивилизованные страны - с помощью экспортных пошлин на вывоз бензина и дизтоплива из страны. Именно это давно и настойчиво предлагает наша партия.
По информации Минэнерго, цена бензина в России - одна из самых низких в мире, в том числе в сравнении с некоторыми неперерабатывающими странами. Все верно. Только делается это, еще раз подчеркну, за счет граждан: чиновники забыли про еще одну маленькую деталь - разный уровень жизни в России и, например, в Германии, где литр бензина стоит примерно 126 рублей, или в США, где его цена около 64 рублей. Так что нашим государственным мужам рановато хвастать успехами в деле обуздания бензиновых цен.
Социалистическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» предлагает ввести госрегулирование розничных цен на автомобильный бензин, дизельное топливо и авиационный керосин. Если мы не обуздаем цены на бензин, мы никогда не победим бедность. Потому что цена топлива влияет на цену всех товаров и услуг в России. И государство должно перестать выплачивать нефтеолигархам разницу между стоимостью топлива на мировом и внутреннем рынках из карманов налогоплательщиков.
«Справедливая Россия» предлагает сразу два эффективных механизма, которые бы позволили раз и навсегда решить проблему роста стоимости топлива на внутреннем рынке: административный и рыночный.
Административный метод: введение императивной нормы об ограничении стоимости топлива прогнозируемым уровнем инфляции - и точка. А дальше экспортеры сырья самостоятельно перераспределят свою сверхприбыль и финансовые потоки за счет продаваемой за рубеж нефти. Нам могут на это ответить, что возникнет дефицит, что рынок все равно скорректирует цены, и граждане будут переплачивать. На это я напомню, что подобные меры государственного регулирования с декабря 2020 года уже действуют в отношении отдельных продовольственных товаров, а на протяжении более чем шести лет - в отношении жизненно необходимых лекарственных средств. Поэтому опасения наших оппонентов - это не что иное, как забота о наших «несчастных» экспортерах сырья и защита их сверхприбылей.
Но мы предлагаем и второй путь: отмена абсолютно ошибочного налогового маневра в нефтяной сфере, начатая Правительством Российской Федерации в 2015 году, в результате которой экспортерам стало сверхвыгодно продавать нефть за рубеж. Что мы получили в результате упорства правительства и нежелания признать свои ошибки? Вся нефть была вывезена экспортерами за рубеж, внутри страны возник дефицит, и цены взмыли вверх. Казалось бы, очевидная для каждого здравомыслящего человека вещь: если товар дефицитный, то он будет дорожать. Но правительство с упорством, достойным лучшего применения, не хочет признать и исправить допущенную по обнулению экспортных пошлин ошибку.
Все это говорит только о том, что проблема высоких цен на топливо на внутреннем рынке, во-первых, легко решаемая, во-вторых - по сути рукотворная и искусственно созданная самим правительством. Вместе с тем принятие любого из наших законопроектов решит вопрос о нестабильности и росте цен на топливо внутри нашей страны за несколько месяцев.
Сергей МИРОНОВ, лидер партии
«Справедливая Россия - Патриоты - За правду»
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов