Темнокожую Камалу Харрис отбелили для обложки журнала мод

Темнокожую Камалу Харрис отбелили для обложки журнала мод. Фото: © Biden Transition Tv Via Cnp/Keystone Press Agency/globallookpress

На опасный шаг решился американский Vogue

США не первый год сотрясает воинствующая борьба за толерантность. Только недавно прокатились протесты движения Black Lives Matter («Жизни черных важны»). И каждый американец уяснил, что «блэкфейс» (когда белый актер играет в гриме негра) — страшный грех. Но американский журнал мод Vogue решился на опасный шаг: осветлил темнокожую Камалу Харрис, совсем скоро заступающую на пост вице-президента США.

Крамольную фотку вывесили в официальном инстаграм-аккаунте издания, снабдив высказыванием самой Камалы Харрис:

— Я всегда говорила, что стану первой, кто сделает много новых вещей. Я думаю о своих маленьких племянницах, которые будут знать мир, в котором женщина может быть вице-президентом Соединенных Штатов. Цветная женщина. Темнокожая женщина. Женщина с родителями, родившимися за пределами США.

И все бы ничего, если бы эту пламенную речь не сопровождала фотография, по которой об истинном цвете коже Харрис и не догадаться. Камала Деви Харрис — дочь иммигрантов. Само ее имя, Камала и Деви, отсылает к индуистским божествам. Ее мать — индуска Шьямала Гопалан. Отец — ямаец Дональд Джаспер Харрис. В детстве Камала из-за своего происхождения не смогла сразу поступить в школу. И только когда в начале 1970-х стартовала программа по преодолению расовой сегрегации, ее направили в престижную школу, где до того обучались только белые дети. В политической карьере она неоднократно разыгрывала «цветную карту». А в сентябре 2020 года открыто поддержала движение Black Lives Matter. Удивительно, что редакторы наплевали на столь важный аспект политической биографии политика.

Вдвойне странно, что у журнала Vogue была и другая фотография, где с отображением реальности все в порядке. Можно сколько угодно кричать про то, что цвет кожи не важен. Что главное — общечеловеческие ценности и уважение к личности. Однако, видимо, продавать рекламу в Vogue выгоднее, привирая. Смотрите — наша аудитория состоятельные, красивые и обязательно БЕЛЫЕ люди. Как тут не вспомнить великий советский плакат «Мы не позволим сеять вражду между народами». Ведь СССР с самого основания призывал преодолевать и искоренять любые расовые предрассудки и гниль империалистической дискриминации.