Так и не смог простить: Михалков десятилетиями не разговаривал с Пороховщиковым из-за одного случая на съемках фильма «Свой среди чужих»

Никита Михалков
Никита Михалков
Никита Сергеевич не поверил своим глазам, когда проиграл в товарищеском споре с Пороховщиковым. Режиссер страшно обиделся на артиста.

Никита Михалков всегда отличался строгим нравом и непростым характером. Многим артистам тяжело работать с режиссером. Особенно явно это было заметно в 70-е, когда мэтр постепенно взбирался на пик своей карьеры. Если большинство актеров смиренно исполняли указания и иногда странные просьбы Михалкова, то вот Александр Пороховщиков однажды позволил себе страшную (по мнению Никиты Сергеевича) дерзость.

Все случилось на съемках фильма «Свой среди чужих», в котором Пороховщикову была отведена одна из главных ролей. Михалков тогда отличался любовью к решению споров «по-мужски». Однажды кинодеятель предложил спарринг актеру. Александр Шалвович согласился. А ведь он в юности серьезно занимался боксом, поэтому сделать режиссера в честном поединке для него не составило никакого труда.

«Александр
Александр Пороховщиков 

«У Михалкова не вышло его побороть. С тех пор, говорил Александр Шалвович, Никита Сергеевич его к себе на съемки не приглашал», — рассказывал друг Пороховщикова, адвокат Сергей Жорин.

Понятное дело, что эго творца было задето. Никита Сергеевич не мог поверить в то, что его с легкостью поборол актер. Режиссер затаил обиду, однако все-таки съемки «Своего среди чужих» довел до конца. После завершения совместной работы Михалков больше ни разу не приглашал Пороховщикова в свои проекты. Да и в принципе все пришло к тому, что режиссер и артист больше не общались.

IMG_0965
Александр Пороховщиков 

Произошедшее — один из многих эпизодов, в которых Александр Шалвович показал свой бунтарский дух. Из-за собственной силы он не раз попадал в неприятности и едва не лишился шанса стать артистом. Так, например, после школы Пороховщиков собрался поступать в Щукинское училище. Незадолго до вступительных он ввязался в драку с пожарным. Вердикт дисциплинарной комиссии был категоричен — никакой «Щуки».

Тогда артист поступил в медицинский институт. Душа все-таки требовала искусства, поэтому он собрал джаз-бэнд. Пороховщиков играл на ударных, стараясь записывать каждое выступление. Вот только делал он это на рентгеновских снимках. За такой проступок Александр Шалвович едва не вылетел из института.