Миронов лаял на четвереньках: Гайдай в последний момент вырезал из «Бриллиантовой руки» несколько странных эпизодов

Андрей Миронов
Андрей Миронов
Если бы не категоричное решение режиссера, нам бы довелось увидеть странное зрелище.

Леонид Гайдай был известным педантом, когда дело доходило до съемок. Он с особенной щепетильностью подходил к работе над каждым своим проектом и лично много раз отсматривал материал. Бывало, что уже на финальном этапе режиссер браковал блестящие сцены, которые могли совершенно по-новому показать хорошо знакомые и любимые сюжеты. Например, такое случилось с «Бриллиантовой рукой».

Оказывается, в первоначальной версии фильма в одном из эпизодов Андрей Миронов должен был превратиться в настоящего пса. По словам кинокритика Александра Шпагина, Гайдай понял, что переборщил с креативом и из-за этой сцены современная и динамичная комедия становилась похожа на рядовое фэнтези. Только представьте, мы могли увидеть Миронова, гуляющего на поводке под присмотром Папанова.

В квартиру пришлось пробираться через соседнюю лоджию, тело выносили на простынях: от чего умер Анатолий Папанов
Андрей Миронов и Анатолий Папанов 

«Он убрал все эпизоды, где герой Андрея Миронова превращался в пса, а Папанов надевает на него ошейник, и тот начинает бегать на четвереньках, нюхая дорогу, лес. Причем неслись они очень быстро. Ну и правильно, что убрал — перебор! И правильно сделал», — объяснил Шпагин.

Аналогичная участь постигла еще одну сцену. Она, правда, была более «безобидной». Леонид Гайдай хотел добавить в фильм момент со старым экскурсоводом.  Более того, эпизод даже отсняли, но в последний момент режиссер почувствовал, что он сильно выбивается из общей картины.

Фильм «Бриллиантовая рука»
Фильм «Бриллиантовая рука» 

«Сцена со старым экскурсоводом. Это был драматический момент: герой приходил в кафе и рассказывал свою судьбу, как оказался в эмиграции, как теперь живет. Для этой роли даже пригласили известного театрального актера. Но в итоге Гайдай понял, что эта сцена выбивается из общего тона фильма, и вырезал ее полностью».

При этом внимательные зрители помнят, что в «Бриллиантовой руке» все-таки есть сцена с экскурсоводом. Правда, руссо-туристо по Стамбулу водит не пожилой гид, а молодая и обаятельная Татьяна Покровская, которая, к тому же, была супругой самого Юрия Никулина. Она вместе с мужем приехала на съемки, не подозревая, что станет частью большой киноистории.