Как директор фильма «Экипаж» отбил жену у хозяина «Кинотавра»
Криштул умер 6 ноября. До этого он приехал на запись очередной телепередачи (никогда не отказывал ни одному каналу), гримировался, и вдруг потерял сознание. Спасти его не успели: неделю был в коме и скончался.
Борис Иосифович был настоящим дамским угодником. В свое время на глазах всех киношников соблазнил молодую жену хозяина «Кинотавра» Марка Рудинштейна - Лилию Володину. До последнего не пропускал ни одной юбки. Ухаживал Криштул красиво: был щедрым на угощения, цветы и выпивку.
В день смерти Криштула кинокритик Наталья Ртищева рассказала подписчикам историю его громкого соблазнения Лилечки:
- Когда к Лиле на пляже в Сочи боялись даже подходить, Боря подошел, начал медленно целовать голую руку от шеи до локтя, посмотрел в глаза и сказал: «Что будем пить?».
У Бориса Криштула была законная жена, двое детей. И большое горе, о котором он рассказывал только самым близким. Его горячо любимая дочь умерла в 25 лет. Девушка выскочила замуж за пьющего мужчину, родила девочку, и вместе с ним за несколько лет спилась. Борис выгнал дочь, когда та заявила о своем женихе. А когда дочери не стало, Криштул с законной женой удочерили внучку, и только во взрослом возрасте она узнала, что стряслось с ее родителями. Портрет дочери висел на самом видном месте в скромной двухкомнатной квартире директора на Проспекте Мира.
По словам Ртищевой, в последние годы Криштул жил один: законная супруга умерла, а сын и внучка создали свои семьи.
- Любовница Лиля стала хозяйкой дома, но появлялась там крайне редко. Она привыкла к тому, что Борис – гостевой муж, - уточнила критик. - Но похоронами занималась Лиля.
Проститься с Криштулом пришли многие. Его любили за щедрость, за свободу, за правду.
- Его рассказы о закадровой кинематографической жизни я могла слушать бесконечно, - призналась программный директор Московского международного кинофестиваля Ирина Павлова. - О том, как работал на площадке Шон Коннери, как вела себя Клаудиа Кардинале, и как по первому требованию разделась на площадке «Экипажа» юная Шурка Яковлева, и как залез к ней в постель в джинсах стеснительный Филатов… Боря помнил, кто в кого швырнул вазой во время съемок, и кто хлопнул дверью. Он был ходячей историей кино. И он ничего не сочинял, а когда сочиняли при нем, деликатно, с улыбкой поправлял: «Ну, все было не совсем так…»