Скульптура в полный рост, стихи и запрет на дату смерти: как выглядит могила Деда Хасана
В 2013 году ушел из жизни криминальный авторитет Аслан Усоян, более известный как Дед Хасан. Его родственники до последнего надеялись, что свой последний приют Усоян найдет в родном Тбилиси, однако грузинская сторона наотрез отказалась принимать тело – даже после смерти Дед Хасан был там персоной нон-грата.
С авторитетом простились в Москве. Могила Усояна находится на Хованском кладбище. Представители столичной мэрии рассказывали, что никаких исключений из-за статуса усопшего его родственникам не делали.
«Речи о центре Москвы и кладбище в пределах МКАД не идет. Близким покойного было предложено несколько вариантов мест захоронения. Хованское кладбище выбрали они сами», - рассказывали в пресс-службе мэрии.
Проводить Деда Хасана в последний путь его пришли сотни, а то и тысячи человек. Многие - представители криминального мира. Присутствовать на панихиде по человеку такого уровня для них настоящая честь. Вот и похороны прошли, что называется, «по понятиям». Сотрудники кладбище о прощании с Усояном рассказывают неохотно.
«Аслан Усоян ничем не отличается для нас от других погребенных, о похоронах вам лучше интересоваться у его родственников, мы за церемонией не следим и не знаем», - рассказывали представители кладбища.
Могила Усояна обложена внушительными мраморными плитами, а в ее центре красуется фигура криминального авторитета в полный рост. По бокам – надписи, на которых выгравированы сроки из эпитафии, а также только дата рождения Деда Хасана. Для близкого окружения он по-прежнему «жив».
Подобный стиль оформления могил часто встречается среди представителей криминального мира, а Хованское кладбище уже давно стало местом «экскурсий». Люди приезжают туда из разных уголков мира для того, чтобы взглянуть на последний приют одного из самых известных криминальных авторитетов страны. За состоянием могилы Деда Хасана строго следят его близкие. Рядом со скульптурой всегда есть свежие цветы, а гранитные плиты в обязательном порядке натираются до блеска.