Почему у скончавшейся 9 лет назад Майи Плисецкой нет могилы
Впрочем, новые ли? Просто Плисецкая была такой значительной фигурой в истории русского балета, что сколько бы ни прошло времени с ее смерти, люди просто не могут перестать о ней говорить и задаваться вопросами. К примеру, какие на самом деле у Майи Михайловны были отношения с другой примой Большого театра Галиной Улановой. Впрочем, как раз по этому поводу Плисецкая успела высказаться в своей книге «Я, Майя Плисецкая».
«Нас с Галиной Сергеевной часто сталкивали лбами. Противопоставляли, наушничали, сплетничали. Я хочу со всей правдивостью припомнить свое первое впечатление от нее. <…> Меня поразили ее линии. Тут ей равных не было. Ее арабески словно прочерчены тонко очинённым карандашом. У нее была замечательно воспитанная ступня. Это бросилось мне в глаза. Она ею словно негромко говорила. Руки хорошо вписывались в идеально выверенные, отточенные позы», — писала одна великая балерина о другой.
Другой волнующий вопрос о Майе Плисецкой, который и по сей день беспокоит россиян, касается ее смерти. Прима Большого театра скончалась в 89 лет 2 мая 2015 года в Мюнхене. Кое-кто ожидал, что ее похоронят на Новодевичьем кладбище. Но этого так и не случилось. Звезда балета вообще так и не обзавелась могилой.
Прощание с Майей Михайловной проходило в Германии, там собрались родные и близкие. А дальше случилось самое интересное. Публично была объявлена последняя воля балерины. Как оказалось, сама Плисецкая не хотела покоиться в земле.
«Родион Константинович Щедрин ознакомил меня с той часть их совместного с Майей Михайловной Плисецкой завещания, которая касается порядка прощания и ритуала захоронения. Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией», — рассказал в 2015 году занимавший тогда пост директора Большого театра Владимир Урин.
16 декабря Родиону Щедрину исполнится 92 года. О нынешней жизни композитора мало что известно.