Виталий Соломин и Ирина Печерникова так невзлюбили друг друга, что едва не сорвали съемки фильма
Ирина Печерникова играла возлюбленную героя Виталия Соломина. До «Открытия» пути этих двух актеров ни разу не пересекались. И надо же было такому случиться: с первой же встречи Печерникова и Соломин на дух не переносили друг друга.
Это сказывалось на работе. Сцена, которая должна была «звучать» пронзительно, не клеилась, рассыпалась. Халзанов был в ужасе: «То он ее «сажает», то она его. Что делать?»
Автором сценария к фильму был Эдуард Тополь. В мемуарах он рассказывал, как пошел уговаривать Печерникову, чтобы та взяла себя в руки:
«Ира, что с вами? Может, послать за коньяком? За кофе?» «Ничего не нужно, — ответила она, нервно закуривая. — Просто уберите этого Соломина из кадра, я не могу видеть его перед собой!»
Пошли на хитрость: артистку снимали отдельно и крупным планом, а невидимый Тополь занял место Соломина напротив. Потом не мог забыть:
«Вдруг темные, мягкие, бархатные глаза Печерниковой, знакомые вам своей наивной невинностью по фильму «Доживем до понедельника», — вдруг эти глаза расширились, и властным, могучим и даже каким-то втягивающим взглядом вобрали меня в себя. И там, внутри, омыли меня слезами любви, нежности. И оттолкнули, посылая в другую жизнь».
Увы, все усилия, приложенные к решению проблемы, пошли с прахом. На пленке обнаружился фабричный брак.
«После четвертого дубля я ушел с площадки на ватных ногах и ни в этот день, ни в три последующих не был способен ни на какую мужскую работу. От всего этого осталась одна-единственная фотография, снятая свердловским студийным фотографом в тот момент, когда мы стоим с Ириной друг против друга, и она готовится показать мне, как можно сыграть любовь», — вздыхал Тополь.