«Девушки, уймите вашу мать!» — эту и другие реплики Раисы Захаровны в исполнении Людмилы Гурченко зрители давно растащили на цитаты. О том, кто стал прототипом героини кинофильма «Любовь и голуби», до сих пор ходят легенды.
Между тем автор пьесы, а потом и киносценария Владимир Гуркин честно признавался Владимиру Меньшову, что сам Раису Захаровну представляет довольно схематично.
«Тогда я стал самостоятельно придумывать, поскольку хорошо себе представляю этот тип женщин», — рассказывал Меньшов.
В роли разлучницы он очень хотел снять свою жену Веру Алентову. Но та была очень занята и просто не осилила бы дополнительную задачу.
Может быть, и к лучшему. Гурченко «попала в цель» необыкновенно. А режиссер получал от рабочего процесса настоящее удовольствие. Актриса принесла на съемочную площадку свою собачку. Меньшов же уговорил декораторов внести дополнительный нюанс.
«Большая дубовая дверь, в ней окошко, через которое подаются блюда. Я когда-то увидел подобное в одной квартире. В «хрущевке» нашей героини это выглядело забавно», — улыбался Владимир Валентинович.
То самое окно в двери на кухню из фильма «Любовь и голуби»
Кстати, настоящие волосы Гурченко на момент съемок признали коротковатыми. Гримеры надели на актрису парик. Им же в кадре пользовался и Меньшов. Этот ход он придумал тоже сам.
Помните, режиссер периодически появляется в образе деревенского мужичка между «фигурами»? Он как раз в том самом парике, надетом задом наперед. «Фигура вторая, печальная! Фигура третья, разлучная!» — провозглашает Меньшов.