«Жестокий романс» снимали в Костроме. Как-то прежде, чем отправиться в кадр, исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков долго бродил по Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю и внутренне обращался к Создателю. А вскоре чудом избежал смерти.
Трагедия чуть не произошла во время работы над сценой: обманутый Карандышев плывет на лодке к «Ласточке», на которой проводит время с Паратовым и другими Лариса Огудалова.
По задумке режиссера на фоне лодочки должен был пройти массивный колесный пароход, который в качестве дополнительной единицы задействовали в съемках.
Эльдару Рязанову хотелось, чтобы Мягков подобрался к судну как можно ближе. Актер, который очень щепетильно относился к любимому делу, долго не размышляя, попытался выполнить это желание.
Вращающиеся лопасти образовали нечто вроде воронки, в которую начало затягивать лодку вместе с Мягковым. Оператор Вадим Алисов с ужасом рассказывал: «Андрей попал под колеса и пошел на дно. Я не выключал камеру. Помню, как мимо меня прошел ассистент, и я ему сказал:
«Мы снимаем последние минуты жизни великого актера». И вдруг Андрей появляется из воды. И плывет к берегу».
Насквозь мокрого артиста повели переодеваться. Он лишь растерянно признался, что сумел спасти очки и потерял парик. Когда пересматривали отснятый материал, было очень не по себе.
«Андрей греб спиной к носу лодки и в какой-то момент пароход ударил по носовой части и разбил. Андрей упал в воду. Сразу после этого пароход разбил еще и кормовую часть», — утверждал Алисов.
Мягков был вынужден уехать в Москву и вернуться в Кострому лишь через несколько дней. Артист, который обычно избегал шумных посиделок, вдруг нарушил традицию.
Алисов описывал все так: «Я зашел в ресторан и увидел Андрея, который был выпивший и что-то вещал. Я говорю: «Андрей, что-то на тебя не похоже». А он отвечает: «Это девятый день моей гибели». И тут я понял, что он имеет в виду.