Николай Еременко и Талгат Нигматулин сыграли в «Пиратах ХХ» века персонажей-антагонистов. А в жизни были близкими друзьями. Вместе поступали во ВГИК, жили в общежитии в одной комнате, на пару занимались карате.
Когда снимали «Пиратов», оба актера захотели сами выполнять трюки и отказаться от помощи каскадеров. В итоге артистам пришлось несладко. Сцену, когда герой Талгата жестко швыряет соперника на пол, который был бетонным, снимали в несколько дублей.
В итоге идущая носом кровь, которая видна у Еременко в кадре, оказалась самой что ни на есть настоящей. Николай «не остался в долгу». Кстати, вышло это совершенно случайно.
В сцене, где Нигматулин высовывает голову, а герой Еременко зажимает ее дверью, пытались применить хитрость. Дверь зафиксировали невидимой цепью, чтобы зрительная иллюзия была полной, но артист не пострадал.
Держалась цепь на гвоздях. Один из них вылетел при очередном дубле. Талгат получил серьезный удар по голове. Никто не думал, что так получится, и перед Еременко не стояла задача рассчитывать силу удара.
Трюки в воде Николай тоже выполнял сам. Без конца нырял, всплывал. Медикам снова приходилось останавливать кровь, идущую у артиста из носа. «Было больно и страшно», – признавался Еременко.
Особенно перепугался артист, когда случайно всплыл практически под винты задействованного в съемках корабля. К счастью все обошлось. А «Пираты ХХ века» имели невероятный успех у советского зрителя. В 1980-м фильм посмотрело около 90 миллионов человек.