«Мама! Сердце!»: За что муж убил четырехкратную чемпионку мира по конькобежному спорту Ингу Артамонову
«У меня 38 температура»
Приобщать дочь к спорту родители Инги начали по той причине, что таким образом надеялись восстановить здоровье девочки. У Артамоновой в детстве обнаружили туберкулез легких и в довольно серьезной форме. Задуманный родителями план Инга перевыполнила.
Она серьезно занималась академической греблей и уже в 14 лет стала чемпионкой Москвы, а к 18 годам — чемпионкой СССР среди взрослых. При этом всегда очень тщательно следила за внешностью и приковывала к себе восхищенные взгляды.
На коньки Артамонова встала еще в детские годы. Переключилась на них и оставила греблю уже после окончания школы. И в итоге не раз признавалась мировой рекордсменкой.
Туберкулез еще давал о себе знать. Но Инга не теряла присутствия духа и не жаловалась. Ее лучшая подруга, тоже спортсменка Ева Иванова, рассказывала:
«Соревнования закончились, переговариваемся между собой. Бросаю: «Инга, что-то ты сегодня плоховато бежала...» — «Да я больная совсем! У меня 38 температура!» Ни-ког-да не говорила. Оставалась королевой».
«Я его ненавижу!»
Рассказывают, что в конце 1950-х на международных соревнованиях у красотки Инги вспыхнул роман со шведом — участником оргкомитета состязаний. В те времена близкие отношения советских гражданок с иностранцами, мягко говоря, не приветствовались.
Бытует версия, что выйти замуж за коллегу Геннадия Воронина Артамонову буквально вынудили. «Мне говорила так: «Я его ненавижу!» — утверждала все та же Ева Иванова.
Воронин больших успехов в спорте не добился и оказался в тени своей знаменитой жены. Причем был не из тех, кто в такой ситуации готов обеспечить ей надежный тыл. Хотя на заработки супруги мог позволить себе многое.
Начал выпивать, ревновать, даже поднимал руку на Ингу. Она долго терпела, но в конце 1965-го не выдержала и решила уйти от мужа. Объявила Геннадию, что подает на развод. Детей у супругов не было. То, что вскоре сделает Воронин, спишут на ревность.
«Очень красивая лежала»
Ингу он ударил ножом в квартире ее родителей. Пришел в подпитии, ломился в дверь. Близкие уговаривали Артамонову не открывать, но она их не послушала.
«Мама! Сердце!» — вскрикнула спортсменка, когда все произошло. Как ни старались, спасти ее не смогли. Артамоновой не стало 4 января 1966-го. Скрыться убийца не пытался.
Попрощаться с Ингой пришло огромное количество людей. Ева Иванова со слезами вспоминала:
«Изумительное голубое платье так ей шло. На голове тоже что-то голубое. У Инги всегда кожа была немного смуглая. А здесь еще темнее стала. А может, так гримеры поработали. Но очень красивая лежала».
Воронину дали десять лет. Но их Геннадий не отсидел. В тюрьме провел всего ничего, потом оказался на поселении, а затем и вовсе вышел на свободу раньше срока.
Воронин прожил 69 лет. Уехал на родину в Дзержинск, снова женился, стал отцом. Работал тренером в местной спортивной школе. А Инга Артамонова нашла последний приют на московском Ваганьковском кладбище.