Так и осталась бездетной, из оркестра знаменитого отца ее уволили: как жизнь испытывала на прочность Эдит Утесову
Ей нужно было придумать псевдоним
Эдит родилась в первом браке Леонида Осиповича — с актрисой Еленой Голдиной, которая выступала под псевдонимом Ленская. Образование Дита получила блестящее. Владела тремя иностранными языками. Еще в три года сама написала первое стихотворение — на французском.
Эдит музицировала, танцевала, посещала драматическую студию. Несомненно одарена. «Придумай она себе псевдоним — творческий путь её был бы более благополучным», — так считал сам Утесов.
Сначала у Эдит не сложилось в престижном Ленинградском хореографическом училище. Но по той причине, что подвело телосложение. Она окончила театральное — им. Щукина. Но ни в один театр Утесову так и не приняли.
Что Дита делала действительно прекрасно, так это пела. Она божественно ловила ритм и была очень хороша с собой. Отец взял Эдит солисткой в свой оркестр. На это многие посмотрели косо.
Однако выступления Утесовых в дуэте имели у публики оглушительный успех. Их голоса сочетались бесподобно. Особенно известны такие композиции в исполнении отца и дочери как «Все хорошо, прекрасная маркиза», «Дорогие мои москвичи». Утесова и сама писала песни.
Собственных так и не было
Первый брак Эдит оказался совсем недолгим. Диктор Эммануил Тобиаш покорил ее сердце стремительно. Так же стремительно молодые и охладели друг к другу.
А вот с режиссером Альбертом Гендельштейном у Утесовой случился, что называется, роман века. Супруги по-настоящему любили друг друга всю оставшуюся жизнь. Муж был старше на девять лет. Когда у Альберта развилась болезнь Паркинсона, жена ухаживала за ним необыкновенно трепетно.
Только вот общих детей у Альберта и Эдит так и не было. У Гендельштейна имелись сын и дочь, но от предыдущих отношений. В своем доме наследников мужа Дита принимала как родных.
«Люди безжалостно судят детей удачливых отцов»
Так писал в своих воспоминаниях Утесов. В 1950-е на якобы «кумовство» в его оркестре начались особенно серьезные гонения. В итоге Эдит попросту уволили по решению Министерства культуры СССР. Сыпались упреки, что она имеет незаслуженные привилегии.
Леонид Осипович очень переживал, но ничего не мог поделать. А Дита при всем при этом не пропала. Она выступала отдельно с джазовыми музыкантами. Причем вполне успешно. Выйдя на пенсию, Эдит занялась литературным творчеством. Ее печатали.
Увы, врачи обнаружили у Утесовой злокачественное заболевание крови. Из жизни она ушла в 66 лет вслед за любимым мужем. Их похоронили рядом на столичном Востряковском кладбище.
«Здесь мне нечего делать», — убивался Леонид Осипович. Не прошло и двух месяцев, как и он покинул этот мир.