Его вполне оправданно называли самым бесцеремонным журналистом Советского Союза. Он был закрытой книгой для других, но сам при этом умудрялся выведывать у собеседников тайны, о которых они молчали десятилетиями.
Напористость, с которой эстонский и советский журналист подходил к своей работе, сделали его настоящим любимчиком публики. Урмас Отт прославился на всю страну благодаря авторской программе «Телевизионное знакомство». В беседе с телеведущим известные люди раскрывались как никогда и ни перед кем другим. «Холеный, лощеный светский лев», — так о нем отзывалась Алиса Фрейндлих, не сумевшая устоять перед шармом звезды Гостелерадио. Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Никита Михалков – это далеко не полный список персонажей, к которым обаятельный эстонец сумел заглянуть в душу.
«Они поддавались ему, раскрывались. Женщины, понятно, Гурченко и Алиса Фрейндлих, просто шли на его мужское обаяние — ах, какой мальчик! — да еще умный, чертовски обходительный, просто красавчик. Но и мужчины знаменитые точно так же по-человечески в него влюблялись. Они готовы были пойти с ним в разведку, готовы были отдать ему все. Это какой-то гипноз, аура, волшебство, но так случилось», — вот как знакомые вспоминают о журналисте.
Лишь однажды даже главному интервьюеру перестройки пришлось столкнуться с неожиданным отпором в лице Евгения Евстигнеева. Ему так и не удалось пробить броню актера, отвечавшего на все вопросы односложно и даже с некоторым холодком...
С коллегами по цеху у легендарного телеведущего были, как правило, теплые отношения. Но при этом, что любопытно, именно представителей прессы он считал виновниками некоторых своих неприятностей и высказывался в их адрес соответствующим образом. Впрочем, в итоге Отт пересмотрел свою позицию и выразил искренние сожаления.
«Я долгое время обвинял журналистов в том, что говорю одно, а пишется совсем другое. Потом понял, что это, наверное, моя вина, я все туманно объясняю на плохом русском языке, и человек не может понять, что я говорю», — заявил однажды Отт.
Ведущий был самокритичен и в других сферах. Несмотря на бешеную популярность, которой пользовался обаятельный эстонец у советского народа, о себе он отзывался вовсе без восторга. Мол, сам по себе он «скучный и неинтересный человек», чью личную жизнь иначе как банальной не назовешь.
Тем не менее Урмас Отт никогда не жалел об одиночестве и по-настоящему любил свою размеренную жизнь. Теннис, классическая музыка и любимая работа – вот чем были заняты его мысли вплоть до самой смерти. Узнав о неутешительном диагнозе, журналист предпочел скрывать, что борется с лейкемией, даже от матери и сестры. 17 октября 2008 телеведущего не стало. Несмотря на реальные шансы на выздоровление после пересадки костного мозга, его организм так и не справился с колоссальными нагрузками. Смерть Отта наступила в результате инфаркта.