Звезда «Большой перемены» Анастасия Георгиевская умерла при «темных» обстоятельствах, тело обнаружили не скоро
«Держи паузу!»
Она осиротела в три года. Попала в школу-коммуну, а потом — в фабрично-заводское училище в Орле. Освоила две профессии — слесаря и токаря. Пришла на машиностроительный завод.
Актрисой Георгиевская стала по воле случая. Он привел Анастасию в самодеятельный театр. Совсем девчонкой она переберется в Москву и поступит служить в театр юного зрителя.
Станет студенткой ГИТИСа. После выпуска Георгиевскую примут в труппу МХАТа. О Наташе в «Трех сестрах» в исполнении Анастасии Павловны восторженно заговорят критики. МХАТу она останется верна до конца жизни. Артистке одинаково хорошо удавались и драматические, и комедийные роли.
Актерство станет, по сути, всей жизнью Георгиевской. Даже соседку по дому, далекую от театра, Анастасия Павловна наставляла:
«Учись держать паузу. Не знаешь, что говорить, не готова что-то сказать, в любом случае — держи паузу!»
«Все должно быть шарман, черт побери!»
В кино Георгиевская сыграла лишь одну главную роль — жену городничего Анну Андреевну в «Ревизоре». Однако самой запомнившейся зрителю в карьере артистки стала та самая учительница географии в «Большой перемене».
«Рекомендую всем привести себя в порядок и впредь публично юбки не задирать, чулки не поправлять, новыми комбинациями не хвастать. Всё должно быть шарман, чёрт побери!» — требует героиня Георгиевской от коллег, когда в коллективе появляется мужчина — преподаватель истории.
Артистка озвучивала персонажей мультфильмов, сама как режиссер поставила два фильма-спектакля, работала на радио. А вот семьи у Анастасии Павловны так никогда и не было.
Возможно, поэтому ходили упорные слухи, что Георгиевская стала подвержена известному пороку творческих людей. Что слабину она давала тогда, когда оказывалась недостаточно занята в профессии. И «шарман» у Анастасии Павловны было не все и не всегда.
Нашли через неделю
Анастасии Павловны не стало, когда ей исполнилось 75. И произошло все очень печально. Актриса не явилась на сбор труппы перед началом сезона в театре. Когда «раскололся» МХАТ, Георгиевская предпочла держаться Татьяны Дорониной.
До актрисы не могли ни дозвониться, ни достучаться ей в дверь. Народная артистка СССР жила в маленькой двухкомнатной квартирке. Соседи утверждали, что слышали, как по ней кто-то ходил, в ванной лилась вода.
Все-таки проникли в квартиру только через неделю. Тело актрисы лежало на полу, уже в удручающем состоянии. А вокруг почему-то были разбросаны деньги. Какого-то криминала в характере смерти Георгиевской милиция не усмотрела. Как все произошло в точности, так и осталось загадкой.
Последнее пристанище Георгиевская нашла на столичном Кунцевском кладбище. Памятника на могиле долго не было. Он появился лишь через 19 лет. На памятнике выбито: «Великая МХАТовка».