«Проклятая!»: за что Нонна Мордюкова до конца дней не простила Элину Быстрицкую
Самая известная история - это, конечно, про Быстрицкую и Мордюкову. До сих пор многие киноманы считают невероятным казусом, как это смазливая евреечка Элина Авраамовна добилась роли казачки Аксиньи в «Тихом Доне».
Изначально считалось, что этот образ как никому лучше подходит казачке Нонны. Кому как не Мордюковой, учитывая, что она уже играла Аксинью в дипломном спектакле ВГИКа!
Однако актриса так и не дождалась заманчивого предложения. Считается, что это было коварной местью ее педагога Сергея Герасимова. Режиссер был влюблен в Нонну, но ее родители пришли в ужас от женихавшегося к дочке мэтра и такой мезальянс не приняли.
- Замуж за вас ей незачем идти - вы лысый, старый, - отшила готового на все ради Мордюковой ее мать.
Зато пробивная Быстрицкая быстро сообразила, что к чему. И устроила настоящую войну за роль. Режиссер отказывал ей раз, другой, третий… Объяснял, что не видит в ней потенциала. Однако Элина не нытьем, так катаньем добилась своего.
В итоге сыграло веское слово Шолохова. Автор «Тихого Дона» положил на хорошенькую артистку глаз и порекомендовал ее Герасимову со словами: «Вот моя Аксинья».
- Проклятая! - выдавила Мордюкова на премьере.
До конца дней соперницу она не простила.