Король эпатажа 4 марта мог отметить юбилей — семидесятилетие. Увы, до круглой даты Борис Михалович не дожил полтора года. Не только поклонники, но и те, кто лично знал Моисеева, до сих пор, вспоминая его, не могут дать однозначного ответа на вопрос: сколько все-таки правды в биографии, рассказанной самим артистом?
Честно о матери
Фантазировать Моисеев обожал. Усомниться в том, что он действительно любил свою мать, Геню Борисовну, было бы просто кощунственным. О родительнице артист всегда говорил с особой теплотой.
Тем более после маминой смерти: «Она для меня своеобразный бог, перед которым я держу отчет за все прожитые секунды и минуты. Каждое утро, каждую ночь я разговариваю с ней, рассказываю о своих бедах и радостях».
Но даже вокруг Гени Борисовны и собственного рождения Борис создал миф, в который многие искренне поверили. Утверждал, что появился на свет в женской исправительной колонии.
«В тюрьму мама попала в 1953 году после того, как на каком-то партийном собрании завода резко ответила лидеру местной ячейки. И в тюрьме родила меня, спасая своих сыновей. Ей надо было скорее вернуться к голодным мальчикам. Она никому не сказала, кто мой отец, ни родственникам, ни мне», — распространялся артист.
У него действительно было двое братьев. Уже после того, как Борис умер, средний ребенок в семье Маркс Толкач утверждал в интервью программе «Малахов»:
«Бориса я сам лично на руках забирал из роддома. Ни в какой тюрьме мать никогда не сидела. Она была ярая коммунистка. Награждена была грамотой Верховного совета СССР».
Бытует мнение, что на самом деле с отцом Бориса все было банально — им случайно стал сосед. По словам того же Толкача, Геня Борисовна мечтала о девочке:
«Всю беременность шила девчачьи одежки. Но родился Боря. В детстве и правда напоминал девочку. Он был светленьким, кучерявым и очень нежным ребенком».
Честно о сыне
Слухи о внебрачных детях Моисеева ходили постоянно. Гасли одни — рождались другие. Экс-участница трио «Экспрессия» Людмила Чеснулявичюте (Толкач) вспоминала:
«В середине 1990-х Борис приезжал ко мне в Париж погостить, говорил: «Думаю усыновить ребенка. Скучно одному вечера коротать дома». А через год появился у меня с маленькой собачкой. Сказал: «Делать из ребенка человека у меня совсем нет времени!»
Но пробил час, и Моисеев сам начал рассказывать о якобы существующем взрослом сыне: «Его зовут Амадеус, он живет в Польше, он глухонемой и очень умный, инженер».
Однако та же Чеснулявичюте (Толкач) не скрывала от журналистов: «Амадеуса Боря придумал. Девушка, беременная от Бори, существовала. Он поделился: «Представляешь, она говорит, что беременна!» Не поверил. Может, девушка в самом деле пыталась его удержать. Придя во второй раз, она сказала — мол, я дала тебе время подумать. Но раз тебе не нужно. Так сын у Бори и не родился».
Честно о смерти
Мифами пытался обрасти и одинокий финал Бориса Михайловича. Сам он в этот раз руку не прикладывал. И что сказал бы по поводу слухов, которые немедленно начали распространяться, мы уже не узнаем.
Умер артист в полном одиночестве осенью 2022-го. Бездыханным певца обнаружил его арт-директор Сергей Горох, которого, как потом выяснится, Моисеев не обидел в завещании в отличие от кровных родственников.
Муссировались подозрения, как в убийстве Бориса, так и в том, что он ушел из жизни по собственной воле. После перенесенных инсультов Моисеев не мог выступать, избегал встреч с чужими людьми. Заболев, он уже не хотел к себе жалости и чрезмерного внимания.
СК проводил проверку обстоятельств смерти артиста. «В морге сделали все необходимые анализы и исследования, взяли образцы крови, чтобы проверить на наличие ядов и сильнодействующих медикаментов», — пояснял тогда прессе адвокат Андрей Алешкин.
Никакой сенсации не случилось. Моисеев скончался от проблем с сердечно-сосудистой системой, которые мучили артиста с 2010-го года.