Был рожден в фашистком плену, похоронил сына, работал под обстрелами в Луганске: как жил актер Михаил Голубович
Отец и шестеро братьев Миши не вернулись с войны - вот откуда его неприятие киевской хунты. Мастер спорта по самбо, мощный, высокий, он никогда не пользовался услугами каскадеров. И играл в основном мужиков суровых - будь они красные командиры или отпетые бандиты.
Путь его к успеху был тернист. Но с конца 60-х у Михаила уже не было отбоя от предложений. В какой-то момент к нему прилипло амплуа отрицательного героя, и актер, недовольный этим фактом, отказал Александру Прошкину, пригласившему на роль главного бандита в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…». Потом долго кусал локти…
У Голубовича с женой было двое детей. Увы, старший Владимир, пошедший по стопам отца, в 29 лет погиб на съемках фильма «Дорога на Сечь», в которой играл главную роль. Лошадь понеслась с холма и оступилась, попав в яму.
Младшему сыну Артему уже 50 лет. У него дочь Дарья и сын Михаил. Осенью внука Голубовича избрали депутатом Народного совета ЛНР.
«Где те, кому я столько помогал?!»
Незадолго до СВО перед Новым годом наш корреспондент Антон Савельев побывал в Луганске и встретился с любимцем луганчан. Голубович назначил интервью в своем музыкально-драматическом театре. Еще в 80-е он стал худруком и пост не оставил даже во время жестоких боев.
- Вы остались в Луганске в самые тяжелые дни, когда город поливали «Грады». Почему?
- Не мог оставить труппу. И луганчанам, которые видели меня на улице, это придавало уверенности: раз Голубович остался, значит, и нам уезжать не нужно. Хотя звонили друзья, звали пересидеть в Москве.
- Как переживаете постоянные обстрелы украинских нацистов?
- В подвале не отсиживался - некогда. Многие актеры остались, нужно было помогать им доставать хлеб, воду, продукты. У моего соседа скважина во дворе, там набирал воду, развозил ребятам. Трудности сплачивают: совершенно незнакомые люди делились друг с другом последним. Однажды пешком, бензина в городе не было, пошел получать хлеб. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: «Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну...»
… Михаила Голубовича похоронили на кладбище «Острая могила» в Луганске.