Почему Гундарева терпеть не могла Райкина и за что ей в итоге пришлось каяться
Одной из самых ярых противниц Райкина-младшего в то время была красавица Наталья Гундарева. Судьба свела артистов на съемочной площадке музыкальной комедии «Труффальдино из Бергамо». Наталья на тот момент уже была состоявшейся звездой советского кинематографа с лентами «Сергеев ищет Сергеева», «Назначение», «Здравствуй и прощай» за плечами. «Труффальдино…» стал 18 работой в фильмографии этой артистки.
А вот Райкин еще ничем особо похвастаться не мог. К моменту, когда ему предложили главную роль в музыкальной комедии режиссера Владимира Воробьева, он уже успел 11 раз мелькнуть на экране, но особой любви со стороны зрителей не заслужил. Коллеги и вовсе воспринимали Константина как выскочку, «блатного» актера, который будет почивать на лаврах отца, уже получившего звание народного артиста СССР. И вот с таким человеком Гундаревой надо было играть любовь на экране в «Труффальдино из Бергамо».
Тут еще интересно вспомнить и то, что сама Наталья планировала сниматься со своим другом Виктором Павловым. Так что назначение Райкина на роль хвастунишки из Бергамо было для Гундаревой как кость поперек горла. Правда, актриса зря вообще возлагала надежды на Павлова. Ведь режиссер ленты Воробьев изначально хотел пригласить в проект своего любимчика Бориса Смолкина или Олега Даля. И только потом очередь дошла до Райкина, в котором постановщик увидел нужного для себя персонажа. Воробьев не побоялся ни гнева Гундаревой, ни сомнений всего остального коллектива, который справедливо сомневался насчет носатого и безголосого Константина.
В итоге всем пришлось признать, что у Воробьева был наметанный глаз. Райкин прекрасно справился со своей ролью. Да, озвучивать песни пришлось Михаилу Боярскому, зато именно Константин сумел обеспечить успех ленте «Труффальдино из Бергамо». А Гундаревой в итоге пришлось покаяться за свои слова про «выскочку» и «бездарность» в адрес Райкина. Как и все остальные, актриса признала, что он был на своем месте. А сам Константин, к слову, и сегодня может помянуть непростой характер Гундаревой.
«Наташин характер тоже был лидерский и эгоцентричный. Сильный, крутой и непокорный. И честолюбивый. Она была вся устремлена в профессию, жила ею, и, кроме этого, мне кажется, мало чем интересовалась. Она знала себе цену, была в себе уверена, и ее жадное самолюбие хотело утверждения и успеха. Видимо, при таком огромном даровании подобный характер можно назвать правильным. Он был дан ей как бы в защиту и поддержку великой драгоценности таланта. В общем, талантом и характером она была прирожденной примой, премьершей – со всеми вытекающими отсюда последствиями», — цитирует Райкина автор книги «Наталья Гундарева».