«Вы мне пожрать-то дадите?» — нервничал в перерыве на обед исполнитель роли бригадира лесорубов Ильи Ковригина. «Девчат» снимали в поселке Яйва Пермской области.
Местных жителей задействовали в массовке. Они ходили за артистами по пятам. Рыбникову так и вовсе не давали проходу. «Я в столовой ем, а мне в рот смотрят», — сетовал Николай.
Нормально поесть ему не удавалось и до начала работы над картиной. Сниматься актер, которому уже перевалило за 30, очень хотел. Но набрал вес и выглядел слишком взрослым для своего персонажа.
Рыбников истязал себя диетой и смог в короткий срок сбросить не менее двух десятков килограммов. Никто теперь не скажет, как это сказалось на жизни артиста в будущем. Он и потом старался бороться с полнотой, к которой был склонен. Скончался Николай Николаевич от сердечного приступа, не дожив и до 60-ти.
Морозы в Пермском крае стояли самые настоящие, причем до минус 40. Опыта выживания в подобных условиях у актеров, конечно же, не было. Вот и Рыбников, что называется, влип.
Снимали сцену, в которой Тося кормит лесорубов на делянке борщом. Николай взял и облизал алюминиевую ложку, а та примерзла к губам. Дернул и оторвал вместе с кожей вместо того, чтобы постепенно отогреть. Пошла кровь, но Рыбников попросил не обращать на него особого внимания и продолжать работу.
Сцены, в которых Ковригин валит лес, снимали с дублером — настоящим лесорубом. Ради соблюдения техники безопасности. Николай Рыбников и Андрей Плотников были схожи не только фигурой, но и вообще внешне. Этому факту взаимно поражались.
Лесоруб приглашал актера к себе в гости, приезжал на премьеру «Девчат». Увы, через несколько лет Плотников погиб при валке леса — его задавило елью.
Источник фото: кадр из фильма