Что стало с могилой умершего в доме престарелых актера из «Ментовских войн» Романа Громадского
Громадский мог погибнуть еще в младенчестве, во время блокады Ленинграда. Его отец воевал на Невском пятачке и с оказией переправлял семье то кусок хлеба, то котелок с кашей.
Мать будущего артиста работала и получала хлебные карточки. Но спасителем в те жуткие времена мама актера называла именно крошку-сына. Мать, бабушка, семимесячный Рома и его старшая сестра Нонна жили на последнем этаже шестиэтажки. Как только раздавался сигнал воздушной тревоги, семья укрывалась в бомбоубежище. И вот однажды во время очередного налета по традиционной схеме бабушка одела девочку, а мама принялась пеленать сына. Но мальчик не вовремя сходил по-большому. В одном из интервью Громадский рассказывал:
- «Я должна его хотя бы обтереть и перепеленать, тогда мы и побежим», - закричала мать. В тот момент, когда она приводила меня в порядок, прямо в наш дом ухает авиационная бомба! Попадает в лестничный пролет и, не разорвавшись, застревает на уровне второго этажа. То есть, не произойди со мной неприятной истории, мы бы с шестого этажа бежали по лестнице и, естественно, остались бы под ее обломками навсегда.
Сам Роман Борисович блокаду не помнил. Поэтому более трагичным для него стали смерти обеих жен. Первая супруга - одногруппница Вера Громадская, чью фамилию взял актер (до этого был Владимировым) - умерла через четыре дня после рождения их сына Андрея. Токсикоз во время беременности спровоцировал цирроз печени.
Материнскую заботу мальчику подарила вторая супруга артиста - кандидат математических наук Ирина Александровна. Уже в преклонном возрасте женщина неудачно упала, повредила позвоночник и оказалась прикована к постели. Роман Борисович ухаживал за любимой до самого конца. А после ее смерти резко сдал сам - стали подводить память, путаться речь.
Артист сам попросился в дом престарелых. Мол, только там ему обеспечат постоянную опеку. Ведь взрослый сын человек занятой, работал в крупной фирме, а внуки совсем юные. Летом Громадский приезжал к отпрыску на дачу. Потом возвращался в пансионат, где прожил четыре года и издал последний вдох.
Похоронили Романа Громадского на Богословском кладбище в Петербурге, том самом, где нашли последний приют многие знаменитости, в том числе Виктор Цой и Михаил Горшенев. Не так давно на могиле Громадского установили памятник.