ЧП на съемочной площадке фильма «Москва слезам не верит» замалчивали годами: вот что устроил Баталов
«Пропало мое кино», — чуть не плакал Владимир Меньшов, когда на съемки пришлось срочно вызывать бригаду медиков. Режиссер хотел добиться максимальной достоверности и перестарался.
Он так долго искал актера на роль Гоги. Порывался даже сыграть ее сам. Звезды первой величины отпадали одна за другой. Виталий Соломин, Олег Ефремов, Вячеслав Тихонов. Все было не то.
Алексея Баталова режиссер для себя не рассматривал. «Я искал сорокалетнего мужчину на роль Гоши, а Баталову исполнялось на тот момент 50», — рассказывал Меньшов. Но случайно увидев по телевизору фильм «Дорогой мой человек», мнение он изменил.
Алексей Владимирович пытался отказаться. Ознакомившись со сценарием, подумал: «Еще одна лента по затертой, чисто советской схеме». Однако Меньшов проявил «упрямую увлеченность» и добился своего.
Денег на кинопроект выделили немного. Сцену беседы запившего с горя Гоги с Николаем пришлось, например, снимать в пустующей квартире поставленного на капремонт дома. Зато для сцены драки с хулиганами в темном дворе Меньшову удалось пригласить не кого-нибудь, а самых настоящих самбистов.
Один из них увлекся, не рассчитал удара и здорово попал Баталову прямо по кадыку. Стало тяжело дышать. Медики забрали артиста в больницу. Естественно о произошедшем было решено молчать. Дальнейшие съемки оказались под угрозой срыва.
К счастью, Баталову удалось быстро прийти в себя и вернуться к работе. После выхода картины он до конца жизни будет изумляться и благодарить Меньшова за его напор: «Этот фильм не надоедает зрителю. Мы не ждали, что картина будет пользоваться таким успехом. Спасибо Володе за бесценный подарок».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов