За что режиссер Петр Тодоровский мечтал убить Людмилу Гурченко сковородкой
На главную роль в свой фильм Людмилу Марковну режиссер пригласил сам. Будущую картину Петр Ефимович видел как легкую комедию. Гурченко начала настаивать на драме. Сначала просила, а потом и вовсе требовала.
Не договорившись «на берегу», актриса приступила к «военным действиям» на съемочной площадке. Режиссера будто то не видела, то не слышала, произвольно меняла в кадре текст. Конфликт нарастал, как снежный ком.
За Тодоровского даже вступился другой известный актер — Всеволод Шиловский. Позже он вспоминал:
«Гурченко очень плохо разговаривала. Я не выдержал. Вывел ее в коридор и сказал пару слов».
Петр Ефимович понимал, что закончить картину придется, что бы там ни было. И что Гурченко в любом случае — ее несомненное украшение. Однако наедине с женой Тодоровский признавался:
«Я, наверное, возьму сковородку, дам Гурченко по голове и сяду за это в тюрьму».
Финал картины оказался и вовсе «перепахан». Его режиссер видел в лучших традициях Гайдая. Герой Сергея Шакурова должен был, наконец, появиться перед возлюбленной на инвалидном кресле, с забинтованной головой и ногой в гипсе.
Гурченко негодовала. На протяжении всего фильма ее героиня ждет своего Гаврилова и говорит о нем с придыханием, невзирая ни на что. «И кого я жду? Чучело?» — взрывалась артистка.
Шакуров встал на сторону Гурченко. Бросил на землю пиджак, начал его топтать и рвать. Требовать на съемочную площадку милицейский «воронок».
Гаврилов не пришел на собственную свадьбу потому, что попал «в историю» — вступился за незнакомую женщину. Тодоровский сдался. Сцену сняли с одного дубля. Она из тех, которые можно пересматривать до бесконечности.
Успех картина имела необыкновенный. Однако Петр Ефимович и Людмила Марковна были в ссоре долгие годы. Они все же помирились, когда Тодоровскому исполнилось 80.
Гурченко пришла на юбилейный вечер. Прямо на сцене режиссер и актриса обнялись. Она ушла в лучший мир через шесть лет после этого, он — почти через восемь.