Боярский из-за денег отказался сниматься у Кончаловского, но весь гонорар за молдаванина пропил

Михаил Боярский

Михаил Боярский подарил зрителям радость встречи со своим героем Шевалье де Брильи в новом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины. 1787 год. Мир». Его герой стал еще коварнее, еще изощреннее, и у него на службе этакая Миледи – Анастасия Макеева. Накануне премьеры Михаил Сергеевич пообщался со многими журналистами, включая братьев Верников и обозревателя «ЭГ» Элеонору Флерову.

Боярский признался, что «в отличие от своих героев, включая де Брильи и Д' Артаньяна лишен амбиций»:

— Я никогда не боролся за роли. И качеств лидера у меня нет и никогда не было. В какой-то момент я осознал, что хочу материально помочь своей семье. На тот момент устал быть в долгах. Из-за денег снимался. Мое желание было одно — оказаться на воле, — признался актер Игорю Вернику.

Михаил Боярский в продолжении темы честно объяснил свой отказ сниматься у Андрея Кончаловского в фильме «Романс для влюбленных»:

— Я должен был играть главную роль, которую потом сыграл Женя Киндинов. Эта роль для меня — романтического героя с гитарой. Мы встретились с Андреем Кончаловским. Он показал мне два своих прекрасных фильма. Поговорили. Но я поехал на пробы в Кишинев, где и остался сниматься в фильме «Мосты». Играл молдаванина. Гонорар за фильм был большой — 1200 рублей. Большой кусок машины «Запорожец». На съемках познакомился с Михаилом Волонтиром, и много чего у него украл как у опытного артиста, — рассказал Боярский.

Михаил Боярский 

Правда, «Запорожец» в те годы Боярский не купил. Все деньги, как правило, по молодости он пропивал. Об этом Михаил Сергеевич рассказал нашему обозревателю в ресторане «Распутин» (находится на первом этаже дома Боярского на Мойке):

— Я зарабатывал деньги. Хотя деньги были очень ничтожные. Просто, ну, по сегодняшним меркам, это была жалкая подачка. Мы-то, собственно, ничего и не заработывали — большую часть пропивали, ну а на сдачу тоже пили, ничего не осталось. А моя жена Лариса пожертвовала ради семьи съемками в кино. Я же тогда оказывался там, куда забрасывала судьба и куролесил, — признался актер.

С Ларисой Луппиан Михаил Боярский был знаком по театральному институту. Он приходил к ней домой (она снимала квартиру), чтобы вкусно поесть. Сергей Мигицко рассказал «ЭГ» о хорошем аппетите молодого Боярского:

Михаил Боярский и его жена Лариса Луппиан 

— Лариса прекрасно готовила. Мы все собирались у нее по вечерам, и она нас кормила. Миша учился на другом курсе, но однажды он пришел со мной к Ларисе, чтобы вкусно поесть, и ему там понравилось.

Помимо бытовой версии любви этой прекрасной пары существует красивая история как Трубадур выбрал принцессу:

— Василий Ливанов — автор сценария мюзикла «Бременские музыканты» (шел в театре Ленсовета) сказал, чтобы я выбрал принцессу. Но я и выбрал Ларису. Она как-то сразу мне понравилась. С тех пор мы вместе. И прекрасно существуем. Лариса сделала из меня человека. Заставила бросить пить, курить. Одевает меня, ухаживает, с ней я веду здоровый образ жизни, — рассказал «ЭГ» артист.

Режиссеры Анатолий Эфрос и Илья Авербах лишили возможности Михаила Боярского стать партнером самых притягательных актрис Ирины Печерниковой и Ирины Купченко. Быть может, и любовных романов с ними (обе Ирины до последних браков сводили мужчин с ума). Об этом Боярский рассказал Игорю Вернику:

— Эфрос утвердил на роль Печорина Олега Даля, но при этом все равно пробовал меня. За это я поругался с Эфросом. Мог бы сразу сказать. Илья Авербах в фильме «Чужие письма» уже утвердил меня на роль художника (главную роль играл Олег Янковский, а главную женскую роль Ирина Купченко), но потом решил взять настоящего художника Сергея Коваленкова. Мне пришлось озвучивать за него роль, — добавил Михаил Сергеевич.

Но любимой партнершей Михаила Боярского была Алиса Фрейндлих:

— Я знаю Алису в прямом смысле с 4 лет. Она — дочь актера, и я — актерский сын. Когда Алиса стала женой моего учителя и худрука театра Игоря Владимирова, и примой театра, она попросила называть ее на «ты», поскольку мы знаем друг друга с горшка. Тогда как все называли ее на «вы». Я нужен был Владимирову из-за Алисы. В те годы он ставил мюзиклы, а я мог петь, играть на гитаре и на фортепиано, — признался актер.

Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» 

У Игоря Верника (11 октября у артиста большой юбилей — 60 лет) обнаружилась с Боярским одна общая мука — игра на фортепиано. Оба артиста с 5 лет целыми днями упражнялись в гаммах:

— Родители усадили за фортепиано в 5 лет. Но чтобы стать пианистом, это надо было каждый день заниматься по пять часов. А я хотел гулять. Папа купил магнитофон, и я включал какие-то гаммы, чтобы думали, будто я занимаюсь. Тогда я научился обманывать. В этом искусстве лжи я достиг больших результатов, — рассказал Боярский.

На вопрос Игоря Верника: «А как же экзамены, концерты на сцене?», Боярский ответил: «Придумывал, что сломал руку».

Игорь Верник с восторгом слушал признания мэтра. По выражению лица Верника легко читалось, что «так ловко обманывать он не научился». Между прочим, Михаил Боярский тоже мог стать выпускником Школы-студии МХАТ, как Игорь Верник (его брал на курс сам Павел Массальский), но педагоги в Ленинграде пристыдили:

— Как так? Твои родители, дядя все окончили наш институт, и остались в родном городе, а ты в Москву хочешь уехать?

Михаил Боярский и его дочь Елизавета 

Михаил Боярский не жалеет, что остался в Петербурге. Более того, в Петербург перевезла своего мужа Максима Матвеева дочь артиста Елизавета Боярская. Но Елизавета живет отдельно со своей семьей — в роскошном особняке.