Д’Артаньяна должен был играть Александр Абдулов. Его кандидатуру лично утвердил режиссер «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На актера уже сшили костюмы, приступили к репетициям. Как вдруг руководитель «Кинопанорамы» Ксения Маринина познакомила Юнгвальд-Хилькевича с Михаилом Боярским.
Георгий Эмильевич буквально потерял дар речи от того, насколько Боярский похож на героя романов Александра Дюма. Мэтр понял, что снимать картину без Михаила Сергеевича не станет.
- Нужно было позвонить Саше Абдулову, потому что он рассчитывал на эту роль, он ею жил, он весь горел! - рассказывал постановщик. - Объявить о своем решении было сложно, потому что я считал Сашу своим другом. Поэтому я ушел на пару недель в запой. Пока я пил, до Саши дошли слухи о том, что я взял на его роль Боярского. И он мне сам позвонил... Наши теплые отношения прекратились. Он любезно себя вел, никогда не показывал, что обижен. А меня терзала совесть, потому что я понимал, что нанес тогда Саше страшный удар.
Впрочем, режиссер все-таки задействовал молоденького артиста (а в то время еще и мужа нежной и трепетной Констанции из телесериала - Ирины Алферовой) в двух эпизодах. Абдулов сыграл зеваку-плотника у дома Бонасье и раненого гвардейца кардинала в сцене несостоявшейся дуэли д’Артаньяна.
Источник фото: Кадр из фильма,Globallookpress.com/© Photoagency Interpress