Зачем Васильева оболгала покойную Гундареву, обвинив в драке с Дорониной
Больше всего на свете «сладкая женщина» Гундарева хотела быть такой же тонкой, грациозной, стильной, как Гурченко. Изнуряла себя диетами, упражнениями, ложилась под нож пластических хирургов. В итоге все это и подорвало здоровье Натальи Георгиевны.
Людмила Марковна же мало работала в театре и тем самым берегла свои нервы и силы. Тогда как для выпускницы «Щуки» Гундаревой сцена всегда стояла на первом месте. Отличница во всем, она выбрала самый сложный театр - имени Маяковского. Его тогда возглавлял властный, а местами беспощадный режиссер Андрей Гончаров. Но даже с таким начальником актриса оставалась вне конкуренции.
Не так давно ее знаменитая коллега Татьяна Васильева в интервью Борису Корчевникову заявила, что будто бы во время репетиции Гундарева ударила Татьяну Доронину. И та в результате ушла из Маяковки:
- Когда они начали репетировать, Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная, - заявила Васильева, которая не была свидетелем этой сцены. Она служила в этом театре позднее и очень ненадолго.
Более того, Татьяна Григорьевна призналась «Экспресс газете», что даже не знакома с Дорониной.
Смех и грех
Представить, что Гундарева подняла руку на женщину, которая на 15 лет ее старше, не просто уважаемую, а легенду, - трудно. Мы обратилась к двум актрисам Маяковки, которые в те годы работали в театре.
- Татьяна Васильева или что-то перепутала, или специально придумала. То, что она рассказала на канале «Россия», - смех и грех, - заявила Любовь Руденко. - Андрей Александрович Гончаров пригласил Татьяну Доронину в театр как богиню, приму, звезду, на главные роли. Тогда как Наташа Гундарева была просто актрисой театра, которую Гончаров по-человечески любил, но к которой у него были большие претензии и замечания. Татьяна Васильевна и Наташа должны были играть в одном спектакле. Начались репетиции. Доронина пришла на несколько из них и сказала, чтобы ее «не вызывали для массовки» и что «все сделает так, как надо». Просила привозить ее на репетиции только для сцен с ее участием. Но Андрей Александрович хотел, чтобы она была с утра до ночи. Вот она и написала заявление по собственному. И как Гончаров ни умолял ее остаться, решения, как, впрочем, и всегда, она не поменяла.
А вот версия Светланы Немоляевой:
- Сразу скажу, что никакой драки между Гундаревой и Дорониной не было и не могло быть в принципе. В те годы театр был приличным местом. Гончаров мучил всех актрис: и меня, и Наташу Гундареву. Мог сказать, что думает. Дурой мог назвать. Меня, например, обзывал «водопроводом Театра Маяковского». Но Татьяну Доронину он не наделял теми эпитетами, как всех нас. Он ее остерегался. Знал, что с ней надо действовать аккуратно, что она очень серьезный человек, для которого каждое слово как в Библии. Хотя замечания ей тоже делал.
Вдовец не сошелся характером с молодым начальником
Последний муж Гундаревой - знаменитый актер Михаил Филиппов, прослужив в Театре Маяковского полвека, в этом году подал заявление об уходе. Теперь он штатный артист Малого театра. О причинах непростого решения Филиппова нам рассказал его коллега по прежней труппе - Евгений Парамонов.
- Чтобы узнать режиссера, надо с ним поработать, а Миша не дал шанса нашему новому худруку Егору Перегудову. Тому 40 лет, для Миши он еще мальчишка. Когда Егор возглавил труппу, начал работать нам спектаклем «Семейный альбом» к юбилею театра. Там должны были играть наши премьеры. Кроме Филиппова, Евгения Симонова, Галина Беляева и другие. Понятно, режиссер за отведенный месяц ничего, кроме сцен с народными артистами, отрепетировать не успевал. А у Миши были свои планы, он хотел сделать многонаселенную сцену, чтобы наша большая труппа там участвовала. Но Перегудов на это не пошел, потому что нереально. В результате Филиппов вообще отказался в спектакле участвовать и подал заявление об увольнении и перешел в Малый.
Филиппов - профессионал с большой буквы. Не бросил коллектив и до сих пор доигрывает у нас спектакли, иначе пришлось бы их снимать.