«Мог повлиять на возникновение заболевания»: что беспокоило Евгению Брик, когда она еще была здорова
«Будь такой, какой хочешь»
Как рассказывала Евгения, по такому принципу ее воспитывали в детстве. О старших вспоминала: «Они так меня любили, что я бы с удовольствием перенеслась в детство и прожила его снова». Дед был журналистом, отец — математиком. Мама мечтала о карьере актрисы, но посвятила себя дочерям.
Москвичку Женю уже в пять лет отобрали в качестве юной манекенщицы для участия в показах Дома моды на Кузнецком мосту. Девочка пошла в школу с углубленным изучением английского языка. Училась игре на фортепиано в Детской музыкальной школе им. Ростроповича.
Папа пытался подтолкнуть дочь к поступлению в Университет приборостроения и информатики. Но та решила все-таки воплотить в жизнь мамину мечту. Перешла в школу при Театральном училище им. Щепкина, а потом поступила в ГИТИС — в мастерскую к Александру Збруеву.
Еще студенткой начала сниматься в кино. Взяла звучный псевдоним в честь прабабушки по отцовской линии. Настоящую фамилию начинающей актрисы — Хиривская — окружающие часто коверкали и плохо запоминали.
«Сразу оценил ее по достоинству и у Димки Марьянова отнял»
Рассказывали, что Евгения была одной из возлюбленных сердцееда Дмитрия Марьянова, однако проявления каких-то серьезных намерений с его стороны так и не дождалась. Зато стала женой известного режиссера Валерия Тодоровского. Его фильмы и прославили Брик в итоге — «Тиски», «Стиляги», «Оттепель». Валерия и Евгению разделяло 19 лет.
Режиссер был женат на дочери писателя и сценариста Виктории Токаревой Наталье. Та подарила мужу сына Петра и дочь Екатерину.
«Примерным семьянином Валеру не назовешь. Правда, ни одна девушка не увлекла его настолько, чтобы он бросил семью. А Женя — другой разговор. Валерка сразу оценил ее по достоинству и у Димки Марьянова отнял», — делилась своим мнением Ольга Аносова, модель и первая фактическая жена Марьянова, мать его единственного родного сына Даниила.
В 2009-м в Лос-Анджелесе Брик родила Тодоровскому дочь Зою. Супруги поселились в Америке, а в Россию приезжали по работе. «Лос-Анджелес — хорошее место для ребенка: круглый год тепло, океан, чистый морской воздух», — была уверена Евгения.
Что касается мужа-режиссера, актриса утверждала, что после свадьбы он стал особенно строг. На пробы жену если и звал, то на общих основаниях и только тогда, когда драматург считал, что Брик вполне подходит для роли.
После смерти матери больше не снималась
Уже после того, как Евгении не стало, заговорили, что онкологические заболевания были у нее в роду. «Этот недуг, она боялась его, на самом деле. Он забрал и дедушку, и папу», — делилась актриса Мария Чернова. Брик была осторожна даже в мелочах — непременно при выходе на солнце наносила на родинки солнцезащитный крем.
«У нее был отягощенный онкоанамнез. Безусловно, он мог повлиять на возникновение заболевания. Это может быть онкология репродуктивной женской системы, также это может быть меланома, заболевание крови. Онкологические заболевания у молодых пациентов злокачественные, очень быстро текут», — рассуждал в одной из телепередач врач-онколог Петр Сергеев.
Зое Тодоровской сейчас 13. Пока была жива мама, девочка дважды появлялась в кадре. В первый раз — в драме у отца «Одесса». Во второй — в короткометражке «Тинатин» сыграла подростка, который борется со смертельным заболеванием.
После смерти Евгении большую часть времени Зоя проводит с бабушкой по маминой линии. Занимается музыкой. О том, что наследница Брик и Тодоровского пойдет по их стопам, речь не идет. По крайней мере, пока.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов